ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Вторник, 16.07.2019, 23:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Открытые уроки | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа --> Работа по повышению педагогического мастерства --> Открытые уроки

 

Открытые уроки

   22  октября 2015 года   Святовой Н.А. был   проведен  обобщающий урок   природоведения   в 5"А"  классе  по теме:  « Осень».

Форма урока: игра-викторина.

Цель  урока:  закрепить  и  расширить   представления учащихся  об  осени,   об изменениях  в живой  и  неживой   природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  активизировать  словарь  по теме «Осень», закрепить   умение  согласовывать  слова  в предложении.

Коррекционно-развивающие:  корригировать  и развивать  у  детей  слуховое  и речевое  внимание, общую  моторику, развивать  творческие способности:  воображение, фантазию,  активизировать познавательную  деятельность.

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать  любовь  к  природе  посредством  музыки, поэзии,  изобразительного  искусства.

В ходе урока учащиеся были разделены на 2 команды. В начале урока учащимся было предложено определить время  года, о котором пойдёт речь, опираясь на  слайды и мелодию Шопена.  Далее команды по очереди выполняли различные задания: определяли осенние месяцы, давали характеристику разным периодам осени (ранней,  золотой и поздней  осени); собирали пазлы и называли,  какому   дереву  принадлежит  лист. Также командам было предложено выбрать из текста признаки осени, выделить  изменения  в  живой  и неживой   природе, отгадать загадки о явлениях  природы, а также назвать приметы осени. Отличную оценку получили команды за выполнение домашнего задания: чтение наизусть стихотворений и выполнение рисунков на осеннюю тематику. Все дети активно участвовали в игре и за каждое правильно выполненное задание получали жетон. В результате обе команды набрали равное количество баллов. Победила дружба!

 


 

18 марта 2015 года учитель русского языка и чтения Татаринова С.Н. провела открытый урок по внеклассному чтению в 7–А классе на тему: «Последние свидетели» по книге С. Алексеевич. Этот урок был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Форма проведения урока: прозаическая страница.

Цель урока:

-развитие навыка самостоятельного чтения, умения работать с текстом;

-коррекция словесно-логического мышления, памяти и внимания в процессе работы над темой урока;

-воспитание патриотизма, уважения к памяти, чувства сострадания через анализ содержания прочитанного.

На уроке учащиеся читали и анализировали небольшие тексты о военном времени, была продемонстрирована презентация «Дети войны». Почтили память павших героев минутой молчания, а в конце урока дети «запустили в небо» Голубей Мира.

Была проведена рефлексия. Ребятам было предложено поделиться впечатлениями о уроке, используя опорные фразы:

Я чувствую, что…

Я думаю, что…

Я хочу предложить (пожелать)…

В завершении урока прозвучала песня «Не отнимайте солнце у детей».

 

 


 

18 марта 2015 года учителем биологии Святовой  Н.А. был проведен обобщающий урок в 8-б классе по теме: «Птицы».

 Задачи  урока: закрепить   знания  учащихся о значении и охране птиц.

Развивать  логическое мышление  через  разгадывание  кроссворда о птицах,  составление  мозаики.

Воспитывать   любовь к природе, бережному   отношению к ней.

Учащиеся активно  участвовали  в блиц – опросе, быстро  разгадали  кроссворд, собрали мозаику, узнали  птиц  по описанию, закрепили и расширили  знания  о перелетных  и зимующих птицах, из какой  сказки  эта  птица. Учащиеся   подготовили  творческие работы  в виде   небольших  сообщений.

Детям    была предложена выставка  выставка с литературными  произведениями   о птицах, о природе.

 

 


 

12 февраля 2015 года учителем математики Андреевой Е.В. был проведён открытый урок  в 5-б классе по теме: «Умножение трёхзначного числа на однозначное число с переходом через разряд».

Цель урока: знакомство учащихся с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

В ходе урока учащиеся учились записывать и решать  примеры на умножение трёхзначного  числа  на однозначное  число столбиком.  Данные знания дети получали в процессе сравнения, установления аналогии с ранее изученными приёмами умножения: устными приёмами умножения трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд и письменным приёмом умножения двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

С целью поддержания высокой активности и внимания детей на уроке были использованы мультимедийные технические средства (презентация), занимательность во время устного счёта (построение из геометрических фигур математических снеговиков, отгадывание загадок на тему «Зима», «сшибание» математических сосулек с заданиями. При подготовке к решению  задачи  в  процессе беседы и при помощи показа слайдов дети узнали о правилах безопасного поведения при сходе снега и падении сосулек с крыш домов: в конце урока были розданы соответствующие памятки.

Учащиеся не получали готовые знания, а сами определяли проблему и под руководством учителя находили пути её решения с опорой на имеющийся у них опыт и умения. Цель урока была достигнута.

 

 


 

11 февраля 2015 года директор школы, учитель русского языка высшей категории Горелая Т.Н. провела мастер – класс по теме: «Применение интерактивных средств обучения на уроках русского языка и чтения» для учителей  начального звена и учителей русского языка.

Татьяна Николаевна реализуют  интегративный подход в  учебной деятельности  на основе применения электронных образовательных ресурсов (демонстрация презентаций, видео и анимационного материала), используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания школьников

Использование ИКТ на уроках обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разных уровень готовности восприятия материала.

 


 

10 февраля 2015 года учителем социально-бытовой ориентировки Калмыковой А.Г. был проведён открытый урок в 6-б классе по теме: «Магазины промтоваров. Отделы».

Цель урока: познакомить с назначением промтоварных магазинов, порядком приобретения товара.

В ходе урока учащиеся узнали о видах промтоварных магазинов, отделах, порядке приобретения товара, повторили правила поведения в магазине. Данные знания учащиеся приобретали в ходе выполнения заданий и дидактических игр. Закрепление материала прошло в форме творческой работы. Для успешного выполнения задания была показана презентация, где было продемонстрировано оформление витрин магазинов.  Объяснение учителя и показ слайдов помогло учащимся успешно выполнить работу.

 

 


 

24 декабря 2014 года учитель физкультуры Сютьева А.Г. провела открытый урок по теме: «Волейбол»  в 5-б классе.

Цель урока: Разучивание техники приема и передачи мяча сверху на месте.

Задачи урока:

1. Обучение техники приема и передачи мяча сверху на месте.

2. Развитие скоростных и координационных способностей с помощью встречных эстафет.

3. Освоение приемов самоконтроля, саморегуляции.

4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Учащиеся были разделены на 2 команды. Урок проходил в форме соревнования. Дети соревновались, разучивали технику приема и передачи мяча сверху на месте, учились доброжелательному отношению друг к другу, развивали волевые качества. При подведении итогов урока  победила «дружба».

 

Конспект урока физической культуры по теме: "Волейбол" для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 


 

19 декабря 2014 года учитель русского языка и чтения Благова С.Р. провела открытый урок внеклассного чтения по теме: «Истинная красота» в 9-а классе.

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира через  развитие  умения анализировать художественное произведение.

Задачи:

Учить детей работать с текстом, создать условия для осознания и осмысления идейного содержания сказки.

Развивать технику чтения; развивать умение думать, говорить, высказывать собственное мнение, подходить индивидуально и дифференцировано к каждому ребёнку.

Воспитывать интерес к чтению, умение работать в парах, слушать товарищей, воспитывать нравственные качества человека.

В ходе урока дети учились анализировать прочитанный текст: выделяли главные мысли, составляли характеристику главному герою, инсценировали отрывок из сказки, работали в парах и в группах. В завершении урока после плодотворной работы учащиеся пришли к выводу, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.

 

 


 

18 декабря 2014 года учителем ручного труда Коробковой И.А. в 6-Б классе проведён открытый урок: «Сборка изделия клеевым и сшивным методом».

Цель урока:  Собрать сувенир из меха сшивным и клеевым способом.

Задачи:

1. Расширение представлений учащихся об использовании старых меховых изделий. Совершенствование трудовых навыков.

2.  Развитие памяти, внимания; обогащение словаря.

3. Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.

Урок прошел в рабочей, дружеской атмосфере.

 

 

 


 

27 ноября 2014 года учителем трудового обучения Зиминым А.М. проведен открытый урок в 8-б классе по теме «Пространственная разметка».

Задачи урока:

- знакомить учащихся с особенностями пространственной разметки и применяемыми инструментами и приспособлениями;

- повторить ранее пройденный материал по плоскостной разметке;

- развивать политехнический кругозор;

- воспитывать аккуратность в работе.

На уроке учащиеся показали знания по определению названия и назначения инструментов, самостоятельно  составили последовательность подготовки заготовки к разметке и выполнили практическую работу по выполнению плоскостной разметки.

 

 

 


 

26 ноября 2014 года учителем Захаровой Е.А. был проведен открытый урок СБО+математики с использованием ИКТ по теме: «Приобретение билетов в междугородный транспорт и расчет времени на путь следования» для учащихся 10-А класса.

Задачи урока:

Образовательная: тренировать умения и навыки решения задач на нахождение времени движения, стоимости.

Воспитательная: воспитывать умения экономить через сравнение стоимости билетов в междугородный транспорт.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;

- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение времени движения, стоимости;

- развивать внимание через решение задачи по таблице;

- развивать навыки самоконтроля через выполнение самостоятельной работы.

В ходе урока учащиеся:

- рассуждали о возможностях трудоустройства в родном городе и в Москве;

- повторили виды перевозок, виды транспорта;

- определили, на каких видах транспорта можно добраться до Москвы;

- выяснили и сравнили время на путь следования от Мурома до Москвы различными видами транспорта через решение задачи на нахождение времени, разностное сравнение чисел;

- узнали, сколько денежных средств необходимо для поездки в Москву и обратно на поезде через решение задач на нахождение стоимости.

Учащимся был интересен урок благодаря взаимосвязи заданий с реальным миром. Будущие выпускники оценили необходимые временные и денежные затраты на поездку в Москву и обратно и каждый для себя сделал вывод, будет ли он ездить на работу в Москву или будет стараться найти работу в родном городе.

 

 


 

20 ноября 2014 года учителем трудового обучения Воробьёвой М.А. проведен открытый урок в 10-а классе по теме «Раскрой изделия по готовым лекалам».

Цель урока: учить раскрою брюк по готовому лекалу.

На уроке учащиеся выполняли задания на составление слов, сравнивали модели изделий, определяли свойства тканей. Профориентационная работа в начале урока позволила школьникам быстро включиться в работу и выполнить раскрой брюк с использованием готовых выкроек, которые учащиеся самостоятельно снимали из журналов моды.

 

 


 

19 ноября 2014 года в 3-б классе (кл. руководитель Сысуева А.В.) проведён открытый урок чтении и развития речи.

Тема: Знакомство и чтение рассказа по А. Баркову «Внезапное открытие».

Задачи:

образовательная: формировать навык осознанного, беглого чтения произведения;

коррекционно–развивающая: корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; внимание через выполнение игр и упражнений;

воспитательная: воспитывать нравственные качества как бережное отношение к природе, птицам.

Урок проходил в форме  прогулки по лесу.

Все этапы урока были направлены на достижение поставленных задач:

1. Организационно-подготовительный (приветствие детьми гостей, прослушивание звуков леса и крика совы, игра «Назови птиц», речевая разминка);

2. Основной этап (проверка домашнего задания, сообщение темы урока, доклад учащихся о сове, тематическая физкультминутка, объяснение нового материала, работа с труднопроизносимыми и словарными словами, чтение рассказа учителем и детьми, зрительная гимнастика и игра на внимание);

 3. Заключительный этап (работа с иллюстрацией, закрепление нового материала, игра «Совушка-сова», подведение итогов урока и оценивание работы учащихся).

По итогам урока все задачи были достигнуты.

 

 

Конспект урока чтения и развития речи по теме "Знакомство и чтение рассказа по А. Баркову "Внезапное открытие" для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 


 

 

28 октября 2014 года в рамках сотрудничества коррекционного детского сада № 26 и коррекционной школы — интернат 8 вида были проведены открытые уроки. Урок чтения и развития речи в 1 А классе — учитель Климова С.О., урок математики во 2 А классе — учитель Балабанова О.В.

На уроках присутствовали воспитатели, логопеды, психологи детского сада. Цель проведения уроков была адаптация и преемственность воспитанников детского сада в условиях школы. Педагоги детского сада были рады за своих воспитанников. Учащиеся показали знания правил поведения на уроке, дисциплинированность, знания изученного материала по данным предметам и хорошую работоспособность на уроках.

 

 

Конспект урока чтения и развития речи по теме: "Звук и буква Х, х" для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Конспект урока математики по теме: "Сравнение чисел" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 


 

27 октября 2014 года был проведен открытый урок физической культуры в 8-б классе по теме: «Спортивная игра «Баскетбол». Учитель: Николаева П.О.

Цель урока: совершенствование умения игры в баскетбол.

Во время вводной части была проведена разминка, где учащиеся под чутким руководством выполняли комплекс упражнений на гибкость, лежа на ковриках, ОРУ в движении.

В основной части, разделившись на команды, дети совершенствовали технику приема, подачи мяча, развивали силовые качества, выполняя комплекс упражнений с гантелями, на пресс.

В конце урока учитель подвела итог, выполнив совместно с детьми упражнения на дыхание и расслабление. Грамотное построение урока, четкие инструкции педагога, частая смена видов деятельности, заинтересованность детей – все это помогло достичь цели урока.

 

 


 

21 октября 2014 года  учителем трудового обучения Гончаровой Е.В. был проведен открытый урок по адресной подготовке в 9 –в классе по теме: «Обработка поперечных срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом».

Цель: Отработка навыка выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Задачи:

- образовательная:

 учить применять на практике шов вподгибку с закрытым срезом.

- коррекционная:

корректировать  и развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь на основе выполняемых заданий и упражнений.

- воспитательная:

воспитывать активность  и интерес к учебному предмету, добиваться правильной организации рабочего места, вырабатывать привычку работать аккуратно, приучать к самостоятельности и взаимопомощи.

Чтобы детей заинтересовать, учитель использовал загадки,  которые подвели учащихся к теме урока. Дети познакомились с историей полотенца, видами (махровое, гладкое, вафельное), учились их различать в ходе игры с полотенцами. В практической части урока дети, согласно плану пошива полотенца, закрепляли умения выполнения ручных и машинных работ при обработке срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом.

 

 

Конспект урока адресной подготовки по теме: "Обработка срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом" для учащихся 9 класса с ТУО специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 


 

20 октября 2014 года  учителем трудового обучения Суслиной С.В. был проведен открытый урок в 6-а классе по теме: «Гжельская керамика. Лепка гжельских сувениров по образцу».

Цель урока: Ознакомление учащихся с гжельской керамикой, разнообразием её форм и особенностей.

На уроке ребята не только познакомились с новым видом народного творчества – гжельской керамикой и выделили её особенности, но и узнали о возникновении  этого старинного промысла, мастерах, которые развивали и сохраняли народные традиции. Презентация о гжельском промысле  расширила кругозор учащихся, учащиеся пополнили свой словарный запас, узнали о секретах гжельских мастеров. В практической части урока, в оформлении работ, дети проявили свою фантазию, творческий подход к делу. В конце урока с ребятами проводилась рефлексия: «Метод незаконченного предложения», благодаря чему удалось узнать, что ребятам очень понравился урок, особенно интересно было оформлять и декорировать изделие-сувенир.

 

 

Конспект урока ручного труда по теме: "Гжельская керамика. Лепка гжельских сувениров по образцу" для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 


 

13 сентября 2014 года учителем истории Шаровой Т.Ф. был проведен открытый урок по предмету "Мой край" по теме "Александр Невский" для учащихся 7-в класса.

Учащиеся играли в игру на тему "Александр Невский".

Цель урока дать учащимся представление о жизни Александра Невского была достигнута благодаря использованию ИКТ и ответов учащихся, триединым задачам.

Учитель истории Шарова Т.Ф. составила презентацию занятия "Александр Невский". (Посвящается 290-летию со дня памяти Александра Невского)

 

Конспект урока по предмету "Мой край" по теме "Александр Невский" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031



    Copyright MyCorp © 2019