ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Пятница, 24.05.2019, 15:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Опытно-экспериментальная площадка | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опытно-экспериментальная работа 
    
     Тема экспериментальной работы: «Развитие социально адаптивности умственно отсталого ребенка- инвалида в условиях специального коррекционного образовательного учреждения».
     Научный руководитель: Славина Лиана Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой коррекционной педагогики ВИПКРО
     Ответственный исполнитель организации (контактный телефон) – Комракова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УВР
тел. 8(49234)3-38-74
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Памятки для родителей воспитывающих ребенка с инвалидностью

 

Буклет "В помощь семье воспитывающей ребенка с инвалидностью"

 

Памятка "Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов"

 

Памятка "Меры социальной поддержки семьям с детьми"

 


 

Использование тренажера «Дельфа-142.1» в деятельности учителя-логопеда коррекционной школы VIII вида.

Особенностями  логопедической  работы с умственно отсталыми детьми-инвалидами являются максимальное     включение     анализаторов,     использование разнообразной наглядности,  широкое применение   игровых  упражнений, разрезной и магнитной     азбук,     технических средств обучения. 
 

В арсенале учителей-логопедов школы есть уникальный логопедический тренажёр: "Дэльфа-142.1"
 

Он  представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.  Он позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи:
 

- коррекция речевого дыхания и голоса, темпа, ритма речи, звукопроизношения.
 

Для решения данной задачи в тренажере предусмотрены задания из раздела "Звук", которые применяются с помощью специального блока обработки речевого сигнала и микрофона. Раздел включает 19 упражнений.
 

 - формирование первоначального навыка правильного чтения, навыка сличения печатного текста с образцом, формирование навыка звукового анализа, дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости. 

 

Для решения данной задачи в тренажере предусмотрены задания из раздела «Буква»:

- Игра "Собери букву (для отличников)" предназначена для формирования умения мысленно расчленить букву на несколько частей и соотнести расположенные части в пространстве. Задания  различаются уровнем сложности. 

- Игра "Картинки" - для формирования навыка определения первого звука в слове и различения артикуляторно сходных фонем; 

- "Сортировка слов с пропущенными буквами" и "Конструктор" помогут отработать навык дифференциации парных согласных. 

- "Тим и Том" используется для формирования навыка звукового анализа при дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости.

 

Игры из раздела «Слог» направлены на формирование первоначального навыка правильного чтения и отработки техники чтения прямых и обратных слогов, умения определять состав слога. 

- Игра "Грузовик" позволяет отработать правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных. 

- "Волшебный колодец" предназначен для формирования первоначального навыка правильного чтения (работа с трехсложными словами). С их помощью осуществляется тренировка восприятия слова сложной слоговой структуры.

 

Игры из раздела "Слово" направлены на развитие лексико-грамматической стороны речи, одновременно с логопедической работой осуществляет коррекцию процессов восприятия, внимания, памяти. 
 

"Найди имя существительное", "Найди имя прилагательное", "Найди глагол", "Классификация частей речи", "Сгруппируй существительные по обобщающим понятиям", "Определи число имени существительного", "Определи род имени существительного", "Определи число имени прилагательного", "Определи род имени прилагательного", "Определи число глагола", "Определи время глагола", "Определи род глагола", "Найди предлог", "Антонимы". 

 
 

Игры из раздела «Предложение» направлены на формирование лексико-грамматической стороны речи, формирования навыка правильного согласования слов в предложении.

"Восстанови предложение", "Составь предложение", "Вставь пропущенное слово", "Выбери форму слова", "Вставь предлог", "Вставь предлог (для отличников), "Вставь союз", "Закончи предложение" - предназначены для развития лексико-грамматической стороны речи. 

Они на разном материале тренируют детей в установлении смысловых и формальных связей между словами в предложении.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность, в связи с тем, что расширяет поле методов и приемов коррекционно – развивающего обучения.

Программа дает положительный результат на логопедических занятиях в коррекции речевого дыхания, голоса, звукопроизношения, слоговой структуры слова звукобуквенного и слогового анализа, в  развитии навыков связной речи и чтения у детей, ставя помимо игровой, логопедическую задачу. Задания можно использовать по одному или блоками, что позволяет вариативно включать их в логопедическое занятие, предпочтительно на этапе закрепления.


 



 

Песочная терапия как средство коррекционного воздействия на детей с особыми образовательными возможностями.

Первый год в школе-интернате реализуется песочная терапия, направленная  на коррекцию эмоционально-волевой сферы и гармонизацию психоэмоционального состояния детей с проблемами в развитии. 

Песочная терапия-метод психокоррекционного воздействия на детей и взрослых с использованием песка.

  

Этот метод можно использовать с детьми со следующим спектром проблем:

-различные формы нарушения поведения: агрессивность, гиперактивность, негативизм, упрямство и т.д.

-сложности во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

-низкий уровень школьной мотивации;

-тревожные состояния, страхи;

-проблемы, связанные с изменениями в семейной ситуации.

Противопоказания к использованию песочной терапии:

1.Эпилепсия и шизофрения

2.Очень высокий уровень тревожности

3.Аллергия на пыль или мелкие частицы

4.Легочные заболевания

5.Кожные заболевания или порезы.

Технологии песочной терапии многофункциональны. Они позволяют педагогу-психологу одновременно решать ряд  задач: диагностические, коррекциионно-развивающие.

В песочной терапии в качестве материалов используется песок и миниатюрные фигурки, с их помощью ребенку предлагается создавать композиции на песке. Фигурки, выбранные на песке, символизируют то, что ребенок имеет на сегодняшний день, они дают возможность заглянуть в свое внутреннее пространство. Создание картин на песке происходит «спонтанно», либо по инструкции, которая может быть моделирующей или тематической. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит «отреагирование» внутреннего напряжения и поиск путей развития. Создавая свой мир, свою страну, свою сказку ребенок чувствует себя настоящим волшебником. Поскольку создается мир, подвластный только ребенку, герои играют роли, какие он захочет. Разыгрывание в песочнице конкретных жизненных ситуаций позволяет ребенку изменить отношение к ним и найти правильные для себя решения. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения  трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. А накопленный, в процессе создания песочных картин, опыт конструктивных изменений, ребенок переносит в реальную жизнь. 

Наиболее используемые в психокоррекционной работе  песочные картины: «Волшебная страна-мой класс», «Сказочный город», «Город Доброты и Дружбы», «Мир, который нужен мне», «Я и моя семья».

 

 

Считаем этот метод работы  достаточно эффективным, так как  данная технология имеет большие коррекционные возможности. В процессе  занятий дети чувствуют себя комфортно и защищенно, песок им дает возможность расслабиться, отдохнуть, а самое главное, дети не боятся делать ошибки. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, тревога, страхи. Используя  технологию песочной   коррекции,  психолог получает уникальную возможность реально увидеть внутренний мир ребенка в пространстве песочного поля - его душу.      

Метод песочной терапии позволяет:

-развивать мелкую моторику, пластику движений, ориентацию в пространстве;

- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы;

- произвольность;

- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;

-активизировать мыслительные и эмоциональные резервы;

-стимулировать работу головного мозга, речи;

-стабилизировать психоэмоциональное состояние у ребенка с проблемами в развитии.

Таким образом, использование песочной среды в психологической практике дает комплексный образовательно-коррекционный эффект.

 


 

Волшебный мир сенсорной комнаты.
 

Один из видов современных технологий психомоторного и сенсорного  развития у детей с особыми образовательными возможностями — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована предметно-пространственная развивающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В комнате психоэмоциональной коррекции с помощью различных элементов создается обстановка комфорта и безопасности. Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворенности.  

Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей специальной (коррекционной) школы 8 вида, так как способствует коррекции недостатков физического и психического развития данной категории детей. Именно это обусловило необходимость создания сенсорной комнаты в  школе-интернате.

В условиях сенсорной комнаты педагогами-психологами проводятся коррекционно-развивающие занятия и релаксационные тренинги, форма проведения зависит от индивидуальности и творческого подхода специалиста. Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.

Направления использования сенсорной комнаты:

-нормализация психоэмоционального  состояния;

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

-стимуляция ослабленных сенсорных функций;

-развитие двигательных функций;

-создание положительного эмоционального фона;

-повышение мотивации к проведению коррекционно-развивающих занятий.

В сенсорной комнате находятся различные приборы, создающие свето-цветовые и звуковые эффекты. Например, воздушно-пузырьковая световая колонна «Стелла»-основной и неотъемлемый элемент любой сенсорной комнаты - значительно усиливает сенсорные ощущения. В ней перемещается  бесконечное число воздушных пузырьков, меняется цвет воды и можно наблюдать за медленным движением разноцветных рыбок. Если прижаться к трубке, можно ощутить вибрацию. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. При этом развиваются зрительное восприятие, внимание, координация.

Световой  проектор  «Зеркальный шар» создает визуальные завораживающие спецэффекты на стенах и потолке. Эффект усиливается при отражении в зеркалах. Зеркальный шар служит для релаксации и активизации. Настенная панель «Звездное небо» стимулирует и привлекает внимание, создает радостную атмосферу праздника.

 

Релаксационное кресло-куб легко раскладывается и его можно использовать как для коррекции, так и для релаксационных целей, оно принимает форму спины. Над креслом размещены фибероптические волокна «Разноцветная гроза», которые придают визуальную, тактильную стимуляцию,  предназначены для создания релаксационного и активационного светового эффекта.  Мягкие фибероптические волокна абсолютно безопасны, их можно перебирать, держать в руках, обматывать вокруг тела. 

Сенсорная комната — интерактивная среда. Для развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата, создания положительного эмоционального настроения во время занятий используются «сухой бассейн», наполненный разноцветными шариками и сенсорные дорожки.  Сенсорная (тактильная) дорожка состоит из разноцветных и разнофактурных модулей с различными тактильными поверхностями (мягкая, жесткая, гладкая, шероховатая, колкая), текстурой ткани (мешковина, вельвет, шерсть, шелк, мех, фланель, кожа, бархат) и их наполнением (фасоль, горох, песок, гречка, палочки и т.д.).

 

Важный элемент каждого занятия — этап релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»), когда ребенок, лежа на мягком пуфе, расслабляется. Пуфики очень удобные, легкие, они служат идеальной опорой для сидящего или лежащего ребенка, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие кресла, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Во время отдыха, релаксации и для визуализации звучит успокаивающая музыка.

Благодаря появлению в школе-интернате сенсорной комнаты у педагога-психолога появилась возможность более эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными возможностями и оптимизировать решение тех задач, которые ставит в своей деятельности психолог.

 

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031



    Copyright MyCorp © 2019