ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Среда, 19.06.2019, 06:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МО коррекционной службы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 
Реализация плана работы МО коррекционно-развивающей службы школы
 

Для семей, воспитывающих, ребенка-инвалида, в новом учебном корпусе создан стенд, где представлена  актуальная информация по социальной поддержке данной категории семей.

Кроме того, созданы странички логопеда и психолога, где даются  рекомендации, советы, размещаются ответы на актуальные вопросы.


 

Социальный педагог Анташева Юлия Анатольевна опубликовала статью «Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей» в журнале для классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе «Справочник классного руководителя» № 4, 2016 год.

Материал, представленный в этой статье обсуждался на общешкольном родительском собрании в школе – интернате.


19 ноября 2016 года  заместитель директора по УВР Комракова С.С. и педагог-психолог Кудымова С.А. провели родительское собрание в 5-х классах «Трудности адаптационного периода и пути их преодоления».
Родители получили представления о проблемах, с которыми сталкиваются дети при переходе в среднюю школу.  В ходе собрания были обсуждены вопросы тесного сотрудничества школы и семьи. Психолог Кудымова С.А. познакомила родителей с мониторингом социально-психологической адаптации пятиклассников к новым условиям обучения и дала рекомендации, о том, как  наладить  доверительные отношения с детьми.
19 ноября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на родительском собрании во 2 «Б» классе на тему: «Как помочь ребёнку успешно адаптироваться к школе».
 
Родители познакомились с результатами психологической диагностики, были проанализированы трудности, которые возникли у детей. Психолог особо подчеркнула, что оттого как родители будут оказывать свою поддержку детям, будет зависеть успешность детей в адаптационный период, и во всей последующей школьной жизни.

16 ноября 2016 года  педагог-психолог Кудымова С.А.провела мероприятия, посвящённые Международному дню толерантности.
Основной целью мероприятий являлось формирование толерантного поведения у обучающихся школы.

В 1-4 классах к Международному дню толерантности педагог-психолог Кудымова С.А. провела  коррекционные занятия «Эти забавные ладошки». Ребята мастерили различные поделки из ладошек, учились говорить друг другу комплименты, обсуждали добрые поступки и дела, а самые маленькие участники (первоклассники) посадили дерево  Дружбы.
      
 
Учащиеся 10 класса  приняли участие в психологическом тренинге на тему: «Поговорим о толерантности».  Подростки познакомились со свойствами толерантной и интолерантной личности,  определяли главную причину нетерпимости, активно обсуждали примеры принятия сверстников в классном коллективе.   В  процессе тренинга каждый из ребят вывел формулу толерантности: «отличный от меня» не значит «плохой».
На этапе рефлексии  подростки поделились своими чувствами, впечатлениями от встречи, каждый для себя сделал вывод, что быть толерантным - это значит принимать других, такими, какие они есть.
В течение недели, посвящённой Международному дню толерантности, были проведены классные часы «Учимся быть терпимыми», направленные на формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классных коллективах.
 
     
Многие учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков «Спешите делать добро». Выставка получилась интересной, разнообразной, некоторые работы отмечены грамотами.
Молодцы!!!
 
   
 
   

2 ноября 2016 года в школе прошел обучающий семинар для педагогов.
Тема встречи: «Формы и методы обучения по  ФГОС».
На заседании выступала заместитель директора по УВР: Комракова С.С., познакомившая педагогов с современными требованиями к построению урока по ФГОС.
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Основными идеями современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития, системно- деятельностный подход и др.
Моисеева С.Н., учитель-логопед, рассказала о современной типологии уроков.
В связи с началом работы в рамках ФГОС  возникла необходимость чёткой типологии уроков в рамках системно-деятельностного обучения. В выступлении была  представлена типология уроков, в которых главная методическая цель  – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Сысуева А.В., учитель 1 класса, дала подробное описание схемы построения технологической карты урока.
Кроме того, всем педагогам, был подготовлен раздаточный материал по построению технологической карты урока.

 
 


2 ноября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на  МО классных руководителей с докладом на тему: «Психологический климат как фактор формирования межличностных отношений в детском коллективе».
 
Психолог особо подчеркнула, что нельзя рассчитывать на то, что позитивные отношения в детском коллективе возникнут сами собой, их нужно целенаправленно формировать.  Классные руководители  были ознакомлены с результатами диагностики: с позиции обучающихся психологический климат в классах оценивается как благоприятный. В заключении были предложены практические рекомендации по созданию условий благоприятного психологического климата в классах  и развитию коллектива.

2 ноября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на  МО  учителей и воспитателей начального  звена «Психологические приёмы создания ситуаций успеха».  
 
Встреча проходила  в благоприятной обстановке, в форме «круглого стола», педагоги принимали активное участие в обсуждении данной темы, делились опытом по созданию условий для переживаний учащимися ситуации успеха в учебной деятельности. 

2 ноября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на  МО учителей предметного обучения на тему:«Адаптация пятиклассников».
 
Психолог познакомила учителей с возрастными особенностями пятиклассников и особенностями их адаптации на новой ступени школьного обучения.
Так же обсуждались   проблемы  дезадаптации некоторых обучающихся и оказание им  психологической поддержки, помощи.
Кудымова С.А. подчеркнула, что учителям необходимо создавать на уроках ситуацию успеха (особенно для тех, кто недостаточно успешен в учебной деятельности), постоянно анализировать свою профессиональную деятельность  и соблюдать стиль педагогического общения.

 

28 октября 2016 года прошло открытое мероприятие «По дорогам сказок» для детей надомной формы обучения и их родителей (детско-родительские группы).


21 октября 2016 года с опекунами и приемными родителями было проведено родительское собрание на тему: «Права и обязанности опекунов, приемных родителей и патронатных воспитателей. Организационные вопросы».
 
На собрании присутствовали 13 опекунов и приемных родителей, каждый из которых получил памятку «Права и обязанности опекунов и попечителей, приемных родителей».
 
 

19 октября 2016 года для учащихся, состоящих на внутришкольном учете была организована лекция – беседа на тему: «Подросток.Улица.Компания».
 
Анташева Ю.А. пригласила инспектора по делам несовершеннолетних - Шишатову Г.Н., которая рассказала детям об ответственности несовершеннолетних за свои противоправные действия, административном и уголовном кодексе РФ.

15 октября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на родительском собрании в
4 «Б» классе на тему: «Родительский авторитет».

 
Психолог отметила, что авторитетность родителей в глазах ребёнка-это прежде всего желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы она не была. В целом собрание прошло достаточно продуктивно.
 

15 октября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. выступила на родительском собрании в
4 «В» классе на тему: «Как научить ребёнка учиться».

 
Психолог рассказала, что для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к учебной деятельности, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам и он может справиться с учёбой. Для  ребёнка необходимо  ощущение собственной успешности, так как успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желание учиться. Поэтому главная  задача  родителя  состоит в помощи  и поддержке собственного ребёнка.     

14 октября 2016 года педагог-психолог Кудымова С.А. провела родительское  собрание на тему:  «Психологические особенности  адаптации первоклассников, формы родительской помощи и поддержки».
 
В ходе собрания обсуждались следующие вопросы:
- физиологические и психологические трудности  адаптации;
- детско-родительские отношения   в период адаптации;
Психолог особое   внимание обратила на то, что для успешной адаптации первоклассника  очень важно, чтобы атмосфера в   семье была спокойной и стабильной. Родителям не стоит забывать, что конфликтные ситуации, ссоры в семье, неправильные методы воспитания-всё это затрудняет  вхождение ребёнка в новую школьную жизнь. Поэтому насколько будет радостным  и счастливым этот период в жизни семьи, в большей степени будет зависеть от родителей.
Родители отметили, что уже столкнулись с первыми трудностями, психологом были предложены практические советы по решению проблем адаптации детей  к школьному обучению.

13 октября 2016 года Анташева Ю.А. провела  лекцию в форме круглого стола на тему: «Не попасть в зависимость», по профилактике наркомании и алкоголизма.
 
На занятие была приглашена специалист МНД Шишкова И.Н. В проведении «круглого стола» участвовали учащиеся 9-10-х классов.
 

10 октября 2016 года с учащимися 3"Б", 4"Г", 6"В", 9"В" классов Моисеева С.Н. провела коррекционно-развивающее мероприятие «В стране сказок К. И. Чуковского», посвященное  сказкам К. И. Чуковского.
 
Использование презентации, игр, творческих заданий  способствовало реализации поставленных целей, вызывало интерес к совместной работе.
Все задания были интересны и необычны.  Игровой характер встречи   позволил выдержать все мероприятие в едином ключе. Материал был предоставлен в доступной форме в соответствии  с возможностями школьников.

 
 

 7 октября 2016 года Моисеева С.Н. провела с учащимися надомного обучения коррекционно-развивающее мероприятие  в детско-родительских группах «Остров "Лолалук», посвященное  сказкам К. И. Чуковского.
 
На занятии  использовалась и групповая работа учащихся, и  работа в малых группах, что обеспечивало позитивное психологическое самочувствие обучающихся. Ребята чувствовали себя комфортно, активно принимали участие во всех заданиях, радовались своим успехам и успехам других ребят.
 
 
 

 24 сентября 2016 года  Анташева Ю.А. прочитала лекцию на общешкольном родительском собрании на тему: «Ответственное поведение подростков – ресурс безопасности и здоровья».
 
      
 
                              

10 сентября 2016 года было проведено родительское собрание для родителей, воспитывающих детей - инвалидов: «Реализация программы «Доступная среда» в коррекционной школе о. Муром».
 
Перед родителями выступала директор школы: Горелая Т.Н.
Татьяна Николаевна познакомила родителей с изменениями, которыми встретила школа  своих учеников, с тем новым специализированным  дополнительным оборудованием, которое школа приобрела  для детей, имеющих инвалидность. В школе начала реализовываться программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. 
Создание доступной среды в пространстве школы будет иметь долгосрочный позитивный эффект для уровня качества образования детей – инвалидов (ОВЗ). Включение детей – инвалидов (ОВЗ) в школьную жизнь существенно повысит качество их образования и заложит фундамент их дальнейшей успешной социализации.
Затем Моисеева С.Н.  коснулась вопроса изменений, которые внесены в ИПРА (ранее была ИПР).
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий.
В завершении родительского собрания была проведена экскурсия по школе, где родители увидели те изменения, которые произошли в школе в связи с реализацией программы «Доступная среда». Они  отметили качество, аккуратность выполненных работ, оценили заботу сотрудников школы.

6 сентября 2016 года социальный педагог Анташева Ю.А. провела  занятие, посвященное  Всероссийскому дню трезвости в целях информирования обучающихся о трезвеннических национальных традициях  и преимуществах здорового образа жизни.

Форма проведения: конференция.
Тема: Алкоголь и подростки.
Участники: учащиеся 8"Б" и 9"А" классов
Цели: 
- вырабатывать негативное отношение к алкоголю;
- расширять представления учащихся о последствиях употребления алкоголя подростками;
- воспитывать здоровый образ жизни.

 

 
 

 
 

Конспект занятия, посвященный Всероссийскому дню трезвости в целях информирования обучающихся о трезвеннических национальных традициях  и преимуществах здорового образа жизни.

 

Предыдущая страница
 

 

 

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930



    Copyright MyCorp © 2019