ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Трудовое обучение | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО учителей трудового обучения --> Трудовое обучение

 

Трудовое обучение 

 
     Дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Конституцией имеют равные права на образование, однако для большинства из них в силу их особенностей обучение с соблюдением государственного стандарта, разработанного для образовательных учреждений общего назначения, невозможно.
     Специальное образование обеспечивает лицам с психофизическими недостатками развивать свои возможности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению.
     В соответствии с Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и спецификой деятельности данные учреждения решают общие с массовой школой задачи, одновременно выполняют специфические, т. е. дефектологические задачи.
     Создание специальных условий обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии по сравнению с массовой школой обязательно предполагает определенное своеобразие образования детей с нарушениями.
 
     Вопросы трудовой подготовки в школе не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в деле адаптации и социализации детей с умственной недостаточностью в самостоятельной жизни. (Выготский, Дульнев, Мирский и др.) Отмечается исключительная важность трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта для формирования и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной. (Дульнев, Шиф, Певзнер и др.). В последние годы в специальной коррекционной школе для детей с отклонениями в развитии приоритетным направлением является трудовое обучение, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, которое обеспечивает возможность продолжить профессиональное образование и трудоустройство в сфере материального производства.
     Таким образом, трудовое образование (обучение и воспитание) школьников приобретает первостепенное значение. 
 Правильно созданные условия, формы и содержание трудового и профессионального обучения способствует освоению учащимися трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, ее социализации и решению сопутствующих проблем социально-бытовых, нравственно-этических. Все это по возможности компенсирует ограничения жизнедеятельности умственно отсталого ребенка, позволяя ему после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях.
 
     Для организации трудовой, профессиональной подготовки в школе-интернате имеются нормативные документы:
  • Свидетельство о государственной аккредитации, на основании которого общеобразовательное учреждение имеет право на выдачу выпускникам свидетельства государственного образца;
  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения;
  • Устав общеобразовательного учреждения;
  • Учебный план.
     Программно-методическое обеспечение
     ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида о.Муром» на основании Лицензии № 2646, от 31.01.2012г. и приложения к ней имеет право ведения образовательной деятельности:
  • по программам начального, основного общего образования для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида;
  • по программам профессиональной подготовки «Швея», «Обувщик по ремонту обуви», «Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий».
     Учебно-методический комплекс представлен учебниками по технологии: Л.А.Кузнецова «Ручной труд», Г.Б.Картушина «Швейное дело», С.В. Бобрешова «Штукатурно-малярное дело», А.Н.Перелётов «Столярное дело», В.Г. Патрикеев «Слесарное дело», М.С. Лаврова, А.П.Мошков «Обувное дело». Методическими рекомендациями и дидактическим материалом по ручному труду, слесарному делу, инструкционными картами по швейному и обувному делу.
     Используются в работе новые учебные программы и методические материалы под редакцией А.М.Щербаковой; рецензированная ВИПКРО программа по парикмахерскому делу.
 
     В рамках Федеральной целевой программы модернизации образования укреплена материально-техническая база швейных и столярной мастерских. В 2012году приобретены 5 электрических швейных машин, оверлог, в столярную мастерскую деревообрабатывающие станки.
     Для коррекционных занятий оборудованы компьютерный класс и сенсорная комната.
 
   Кадровый состав:
  • 3 учителя швейного дела (второй, первой и высшей категории);
  • учитель слесарного дела первой категории;
  • учитель обувного дела 1 категории;
  • учитель столярного дела (молодой специалист);
  • учитель парикмахерского дела 1 категории, учитель ручного труда 2 категории.
    В школе-интернате выстроена система трудового обучения и воспитания, профессиональной подготовки.
 
    В структуре специальной (коррекционной) школы-интерната действуют три класса с тяжёлой умственной отсталостью. Данная категория детей не в состоянии осваивать программы трудовой и профессиональной подготовки в силу сложности дефекта. Поэтому содержание трудового обучения в данных классах включает в себя такие образовательные предметы как «Самообслуживание», «Ручной труд», «Домашний труд», «Адресная подготовка», которые носят практический, жизненный характер. На сегодняшний день увеличивается число детей с тяжёлой умственной отсталостью и настала необходимость разработки педагогического сопровождения трудового обучения с данной категорией детей. В 2012 году школа вступила в опытно-экспериментальную площадку по теме «Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях специального коррекционного образовательного учреждения». 
     В школе ведётся огромная работа по профориентации, понимаемая как социально-педагогическое сопровождение учащихся, и которая включает в себя комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий. Выбор профессии предполагает наличие у школьников разнообразной информации: о мире профессий в целом, возможностях и требованиях каждой из них, о самом себе, своих интересах и способностях. Для этого организована совместная деятельность школы, семьи, производственных предприятий, учебных заведений. 
     Есть возраст, требующий особого к себе внимания, который приходится на 3 ступень обучения. Это выпускные классы. В самостоятельной жизни выпускникам придётся вступать в общественные отношения, что требует развития социальных навыков, умений делать выбор и работать в сотрудничестве. Для этого в учебный план в рамках школьного компонента введены предметы «Экономическая азбука», «Ищу работу», 2 интегрированных курса СБО+русский язык, СБО+математика, которые направлены на формирование социальных компетенций и умение использовать их в различных жизненных ситуациях для максимального приспособления к социальной среде.
 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017