ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Реализация плана занятий в школьном музее | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный музей --> Занятия в школьном музее
 
Реализация плана занятий в школьном музее

 

В апреле 2017 года в школьном музее были проведены занятия для учащихся следующих классов:

  • 7"А" и 7"Б" классы – «Как из русской печки царскую сделали».

Цель: раскрыть значение русской печи в жизни человека, познакомить учащихся с различными приспособлениями для работы с русской печкой.
На занятии учащиеся узнали о значении русской печи в избе (обогревала, кормила, давала место для сна, можно было мыться в печи), вспомнили сказки, в которых упоминается печь. Рассмотрели варианты изразцов, выполненные учащимися 6-х классов под руководством С.В. Суслиной, сравнили с образцами, представленными на иллюстрациях. Раскрыли значение слова «муравленки» (печь покрытая глазурью). В конце занятия учащиеся собрали пословицы по теме занятия и объяснили их смысл: "Что есть в печи — все на стол мечи", "Не красна изба углами, а красна пирогами", "Умей в гости звать, умей и угощать".

   


В марте 2017 года были проведены занятия в школьном музее для учащихся следующих классов:

  • 2"А"  и 2"Б" классы  – «Тюг-тюг, разгорайся, мой утюг»

 Вначале учащимся было предложено отгадать загадку описательного характера и узнать, о каком предмете они узнают много нового. Далее ребята в игровой форме познакомились с предметами, которые в далёком прошлом заменяли утюг (камень, рубель), рассмотрели угольный и чугунный утюги. Попробовали гладить с помощью рубеля, после чего сделали вывод о том, что это способ глажения белья тяжёлый и неэффективный. Также пробовали гладить чугунным и угольным утюгами (в холодном варианте), сделали вывод, что такой способ глажения тоже тяжёлый и пожароопасный. В конце занятия дети подошли к выводу, что электрический утюг – самый удобный предмет для глажения, хотя может быть опасен при несоблюдении правил пожарной безопасности.

  
  

  • 1"А" класс – игровое занятие «Эх, варежки хороши – их вязали от души»

В гости ребят пригласила Хозяйка, которая заботливо поинтересовалась: «Вы, детушки, не замёрзли, когда шли в школу? Какая вещь помогла согреть ваши ручки?» В ходе занятия учащиеся узнали, что тёплые вещи, в том числе варежки вяжут из шерсти животных (овец), затем с помощью прялки получают шерстяную нить, которую  сматывают в клубочек. А уж клубочек в умелых руках может в любую тёплую вещь превратиться. В игровой форме учащиеся закрепили части варежки (примеряя по очереди варежки, у которых нет какой-либо части: верхней части, нижней части, большого пальца или манжеты). Физразминка была проведена в форме игры с пальчиками «Перед тобой пятёрка братьев». В конце занятия детям была предложена дид. игра «Найди варежку с одинаковым узором», в которую дети с удовольствием поиграли.

  


 

В феврале 2017 года в школьном музее были проведены занятия для учащихся следующих классов:

4"А", 4"Б" и 4"В" классы «Сверху пар, снизу пар – кипит наш русский самовар».

Цель занятия: познакомить детей с историей русского самовара, его отличительными особенностями (в сравнении с чай­ником), познакомить с церемонией чаепития на Руси.

Занятие было проведено в игровой форме. В ходе занятия учащиеся узнали, почему самовар получил такое название (САМоВАР), также о месте рождения самовара и его разновидностях. Рассмотрели устройство самовара и сравнили его с чайником. С удовольствием разучили новую игру «Баба, баба, самовар, чайник кипятила…». Вспомнили из чего можно заварить чай, чтобы он был не только вкусным, но и полезным.

   
3"А" класс – «На досуге веселушка и накормит всех вокруг».

Цель занятия: познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкаль­ным инструментом и как с утварью.

В начале занятия учащиеся отгадали загадку о простом, но в тоже время необходимом предмете – ложке. Вспомнили, какой мастер вырезает из дерева различную утварь (столяр). Разобрали, что означает устаревшее слово «утварь». Затем узнали некоторые секреты изготовления хохломской посуды. Через сказку дети узнали: почему хохломскую посуду называют золотой, что означает выражение «бить баклуши» и какие руки называют «золотыми». Попробовали дети себя и в роли музыкантов-ложкарей, стало понятно, почему ложку называют «на досуге веселушка».

Много радости вызвала у ребят русская народная игра «Ручеёк». По возвращении в класс учащиеся изобразили хохломскую ложечку в своих альбомах.

 


17 января 2017 года члены актива школьного музея "Русская изба" (учащиеся 6"А" класса) во главе с руководителем школьного музея Тряпицыной М.Ю. приняли активное участие в обряде колядования.

Цель: поддерживать интерес детей к истокам национальной культуры, продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками, а также обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок. Предварительно учащиеся на классном часе узнали об истории и традициях празднования Рождества, необычных днях после праздника – святках, в которые и проводился обряд колядования. Каждый из учащихся выбрал для себя колядку (короткий стих – пожелание), который заучил наизусть, а также придумал себе костюм «ряженого». Нарядившись, учащиеся прошли по зданию начальной школы и славили «хозяев», желая им в стихах и прибаутках здоровья и добра, чтобы в доме (и в школе) был мир и процветание. Все участники обряда получили много положительных эмоций и впечатлений. Закончилось колядование праздничным чаепитием в помещении школьной библиотеки.

 
 

В   декабре  в  школьном  музее  были  проведены  занятия  для  учащихся следующих классов:

 

7"А" класс – «История появления полотенца на Руси».

На занятии учащиеся узнали много интересного и необычного о самом обычном домашнем полотенце. Оказывается, что полотенце у древних славян являлось женским головным убором, а также первой пелёнкой для новорожденного или украшением при входе в дом. Заинтересовала ребят роль полотенца в свадебном обряде, так как многие из них видели обычай подавать молодым хлеб-соль на вышитом полотенце. Раскрылся перед ребятами смысл вышитых узоров на полотенцах как символах-оберегах от всего дурного. Учащимся было предложено на уроке изобразительного искусства создать свой орнамент для праздничного полотенца, используя символы-обереги.

  

5"А" и 5"Б" класс – «Как человек огонь приручил»

   На занятии учащиеся систематизировали и обобщили знания о роли огня в жизни человека, начиная с добывания огня древним человеком и заканчивая использованием огня в различных производственных печах. Уточнили, что огонь может быть опасным, тогда он становится источником пожара, врагом человека. В игровой форме дети находили среди предметов те, в которых рождается огонь, затем те, которые помогают рождаться огню и сохраняют его. Сравнили костёр и печь, вспомнили некоторые разновидности печи. Особое внимание уделили профессиям людей, труд которых непосредственно связан с работой у печи, с открытым огнём (кузнец, гончар, пожарный).

  
 
В   ноябре  2016 года в  школьном  музее  были  проведены  занятия  для  учащихся следующих классов:
 
•   1 "А" класс - игровое занятие «В гости к Домовушке».
С самого начала занятия дети были заинтригованы огромными следами, ведущими в музей. Им было предложено померить свою ступню со следами на полу, что дети с большим удовольствием выполнили. В ходе занятия учащиеся вспомнили русские народные сказки, отождествляя их с некоторыми предметами из музея (например, печку - со сказкой «Гуси-лебеди», три чашки разного размера - со сказкой «Три медведя» и т.д.). Раздаточный комплект цветных кружочков (камни самоцветные), с помощью которого дети выражали своё отношение к происходящему, своё настроение, способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания предложенному сказочному образу.
  
  • 6"А" и 6"Б" классы – «Как раньше уму-разуму учили».
В увлекательной форме учащимся было предложено отправиться в далёкие времена, когда далеко не все дети могли овладеть грамотой. Дети узнали, что азбука в те времена называлась Кириллицей, а также откуда пошло выражение «однокашники» и почему все уважали человека, который был грамотным. Ребята попробовали писать на пластилиновой табличке (имитация глиняной) буквы из Кириллицы, а также затейливые буквицы. Учащиеся выразили желание нарисовать и раскрасить буквицы в альбоме.
 
 
  • 7"Б" класс – «История появления полотенца на Руси».
На занятии учащиеся узнали много интересного и необычного о самом обычном домашнем полотенце. Оказывается, что полотенце у древних славян являлось женским головным убором, а также первой пелёнкой для новорожденного или украшением при входе в дом. Заинтересовала ребят роль полотенца в свадебном обряде, так как многие из них видели обычай подавать молодым хлеб-соль на вышитом полотенце. Раскрылся перед ребятами смысл вышитых узоров на полотенцах как символах-оберегах от всего дурного. Учащимся было предложено на уроке изобразительного искусства создать свой орнамент для праздничного полотенца, используя символы-обереги.
 

В октябре 2016 года в школьном музее были проведены занятия для учащихся следующих классов:
  • 2"А" и 2"Б" классы – «Расти коса до пояса»
На занятии учащиеся узнали о магическом значении числа «3», а также значении поясов-оберегов в жизни древних славян: от рождения (поясок- «опояска») до зрелого возраста (коса-пояс из колосков пшеницы или ржи). Попытались представить, как изготавливали пряжу в домашних условиях: покрутили колесо прялки, помяли руками шерсть. Сложно было представить как из шерсти с помощью веретена и прялки можно получить шерстяную нить – пряжу. Много радости доставило детям плетение оберега из яркой пряжи, все учащиеся смогли изготовить для себя браслет-оберег.
 
  • 3"А" класс – «Русская изба – деревянный  мир».
В гости к ребятам пришёл мастер по дереву – плотник, роль которого сыграл учащийся 6"А" класса Шишкин Владимир. Он в увлекательной форме рассказал о значении дерева в жизни человека, а также некоторые секреты домостроения и украшения избы (наличники, лобовая доска, причелины, полотенце). Разобрали происхождение слова «у-лица» (т.е. фасадом-лицом к дороге). На уроке изобразительного искусства учащиеся закрепят полученные на занятии знания через выполнение работы в технике «аппликация»: украсят коричневый силуэт избы вырезанкой (узорами из белой бумаги: причелины, полотенце, наличники).
 
  • 4"А", 4"Б" и 4"В" классы – «Светит да не греет»
Учащиеся заглянули в далёкое прошлое, когда дом освещался при помощи лучины. В течение занятия познакомились с разными источниками освещения, начиная от свечи и до современной энергосберегающей лампы. Учащиеся смогли опытным путём сравнить эффективность освещения предметов с открытым пламенем (лучина, свеча, керосиновая лампа), а также оценить пожаробезопасность электрических светильников. В конце занятия учащиеся ещё раз повторили правила пожарной безопасности.
 
В сентябре 2016 года пополнилась коллекция школьного музея.
Одну из стен помещения музея «Русская изба» заняло панно «Древо жизни», выполненное коллективом учащихся 6"А" и 9"Б" класса под руководством педагогов Тряпицыной М.Ю. и  Иванушкиной Е.В. Панно может быть использовано в качестве пособия при проведении занятий в школьном музее, для учащихся среднего и старшего звена. Каждый элемент панно раскрывает смысл человеческой жизни: создание семьи – воспитание детей – собирание добрых дел и поступков (плоды).
 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017