ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Суббота, 18.08.2018, 15:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое объединение учителей трудового обучения
 
Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году

Следующая страница

 

24 мая 2018 года классными руководителями Татариновой С. Н. и Святовой Н. А. был проведен в 5 «А» и в 5 «Б» классах классный час: «Кем быть?». 

Цель: познакомить учащихся с профессиями: штукатур-маляр, плотник, подсобный рабочий.

На занятии была представлена презентация на предложенную тему. Данная презентация познакомила учеников с профессиями, которые можно получить после окончания школы. Была дана краткая характеристика профессий, что должен знать и уметь специалист, где можно обучиться профессии . Дети знакомились со стихотворениями о труде, пословицами и поговорками, отвечали на вопросы. В конце мероприятия был проведен конкурс рисунков о профессиях.


23 мая 2018 года классным руководителем Сизовой С.А.  в 8"А" классе был проведен классный час на тему: « Угадай профессию».

Цели:
- расширить представление детей о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Классный час был посвящен тому, чтоб дети имели представление о различных профессиях старались избежать  ошибок при выборе профессии. Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.


21 мая 2018 года учителем трудового обучения Воробьевой М.А. проведена беседа «Куда пойти работать? Вести с рынка труда».

Цель: ознакомление учащихся с вариантами поиска подходящей работы, профессиями, востребованными на рынке труда.

В беседе учащиеся ознакомились с наиболее востребованными профессиями различных сфер деятельности. На рынке труда России в целом по-прежнему остро стоит проблема дефицита квалифицированных рабочих, поэтому сейчас высокий спрос на них со стороны работодателей. Ребята также узнали о профессиях, которые в скором будущем окажутся невостребованными. Поговорили и о личных качествах, которые ценит любой работодатель: ответственность, исполнительность и внимательность. Учащиеся изучили памятки о том, как поступить, если работник оказался под риском увольнения или уже потерял работу?


Классным руководителем Тряпицыной М.Ю. с учащимися 7"А" класса в мае месяце проведен трудовой десант: работа на цветнике и грядке.

 

18 мая 2018 года инструктором по труду Воробьевой М.А. проведен опрос учащихся  9-10 классов  по теме: «Построение личной профессиональной перспективы». 

Цель: дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школы.

Отвечая на вопросы анкеты, ребята считают, нужно честно трудиться, тогда жизнь в нашей стране станет лучше. Многие планируют выбрать профессию: штукатур, швея, парикмахер, автослесарь, тренер. Для осуществления профессиональной мечты после окончания школы собираются поступать в профессиональный колледж, но в случае неудачи, ребята выбрали запасные варианты: другую профессию или постановку на учет в ЦЗН для поиска подходящей работы.


17 мая 2018 года учителем Матвеевой С. В.  была проведена игра «Дорога в страну профессий».

Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

- сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

- вызвать интерес к различным профессиям;

- развивать речь, мышление, внимание;

- воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

В ходе мероприятия учащиеся разделились на 2 команды «Непоседы» и «Фантазёры», поучаствовали в различных конкурсах, побывали на разных станциях, где им были предложены самые разнообразные задания. В конце мероприятия были подведены итоги, команды награждены грамотами и медалями.

  


15 мая 2018 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена игра «Мир профессий».

Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий.

Ребята обсуждали очень важные для них вопросы дальнейшей учёбы и трудоустройства. В ходе беседы учащиеся рассказали о выборе профессии «житейским» способом и что должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу. После этого провели игровую программу «Мир профессий».


15 мая 2018 года учащиеся 8"А" и 8"Б" классов с учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. совершили заочную экскурсию на животноводческую ферму.

Цель:  ознакомление с профессией доярка.

Ребятами был просмотрен видеоролик. Из фильма учащиеся узнали об условиях работы специалиста данной сферы деятельности, обязанностях доярки и ее профессиональных качествах таких, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.
 


15 мая 2018 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена викторина «В мире профессий»  с учащимися 9"А" и 9"Б"  классов.

  
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

В викторине соревновались две команды. Учащиеся выполняли задания на скорость «Выдуманные профессии», «Угадай профессию», «Профессия будущего», «Вопрос – ответ» и др. Свои знания показали ребята при выполнении задания «Профессия – специальность», называя специальности различных профессий. Участницы викторины смогли рассказать о профессиях будущего, какие они их представляют. В основе викторины лежала совместная деятельность педагога и учащихся, благодаря которой ребята расширили свой кругозор и учились работать со справочной литературой.


11 мая 2018 года в рамках профориентационной работы при содействии Центра занятости населения  с учащимися 9-10 классов и педагогами: Зинченко С.И., Воробьевой М.А. была проведена экскурсия в Войсковую часть.

В ходе экскурсии учащиеся посетили музей боевой славы, где ребят познакомили с историей войсковой части,  показали экспонаты Великой Отечественной войны и свои собственные заслуги. В настоящее время войсковая часть входит в состав инженерно-саперных войск Российской армии, в кадровый состав части входят как военнослужащие контрактной службы, так и по призыву. Сотрудница части провела для учащихся экскурсию по территории военного городка.  Школьники наглядно увидели строевую подготовку солдат на плацу. Сильное впечатление  на учащихся своими размерами и техническими характеристиками произвели боевые машины. Затем, с целью ознакомления с профессией кинолог, школьники посетили Кинологический городок. Это место, где тренируют служебно-розыскных собак. Военнослужащие показали ребятам, как собаки ищут взрывчатые вещества и, главное, работают в паре с кинологом.

Ребята поняли, что к армии надо готовить себя и физически, и морально.
  


11 мая 2018 года классным руководителем 6"А" класса Суслиной С.В. была проведена профориентационная беседа  «Учёба - наш главный труд».
 

Цель: расширение  представления о ценности учения, о том, что учение - главный труд школьника.

Главной мыслью и задачей беседы было донести до учащихся,  что  только прилагая усилия,   добьешься успехов в учебе и жизни. Ребятам были предложены ценные мотивационные советы (инструменты) для  успешного  и интересного усвоения знаний. Учащиеся выполнили несколько письменных упражнений для закрепления изученного.  

 

11 мая 2018 года  учителем Ковчигиной Е.Н с учащимися 3"Б" класса был проведен классный час «Профессия повар».

Ребята познакомились с работой повара в школьной столовой. Затем побывали на экскурсии в пиццерии, где был проведён мастер-класс по изготовлению пиццы.  Завершилось мероприятие чаепитием с пиццей, изготовленной своими руками.

  
  

27 апреля 2018 года классным руководителем Коробковой И.А. в 9"Б" классе проведена тренинг игра: «Как стать успешным?».

Цепь занятия:  повышение мотивационной готовности к зрелому выбору профессии.

Учащиеся закрепили такие понятия, как «профориентация», её цели, «профессиональное просвещение», «профессиональная диагностика», «профессиональный отбор». Занятие проходило в игровой форме. Учащимся была предложена игра «Сотворение мира профессий», задания «Жизненные понятия», «Цепочка профессий».  Данное мероприятие показало, что уровень  профориентационной подготовки  у девятиклассников  находится на должном уровне, они в достаточной степени осведомлены о содержании выбранной профессии, знают  какие сложности могут ожидать их на пути освоения профессии  и как их преодолевать, чтобы стать успешнее.


25 апреля 2018 года классным руководителем Сизовой С.А. в 8"А" классе был проведен классный час по теме: « Профессия моих родителей».

Цели:
расширить представление детей о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

На классном часе ребята смогли дать определение термину «профессия» и ответить на вопрос:" что является важным в жизни каждого человека?", отгадали кроссворд, послушали стихотворение о профессиях, провели игру «Определи профессию». Учащиеся заслушали выступления одноклассников о профессиях своих родителях, где раскрыли важность и необходимость даже самых простых  профессий, показали их лучшие стороны. 


25 апреля 2018 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. в рамках профориентационной работы была показана презентация «Рабочие профессии».

Цель: знакомство с востребованными рабочими профессиями.
В ходе классного часа ребята познакомились с такими профессиями как: повар, токарь, слесарь, швея, фермер. Из презентации учащиеся узнали об особенностях организации труда данных профессий и почему они востребованы в настоящее время. Рассказ учителя и показ слайдов способствовал расширению кругозора школьников и потребности получить профессиональное образование.


20 апреля 2018 года в 3"А" классе классным руководителем Опариной И. В. был проведён классный час на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны».

На классном часе осуществлялось формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. При подготовке были привлечены интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (слайд-презентации). Проведена предварительная работа с детьми: изучение пословиц, рисование рисунков, чтение произведений о профессиях, разучивание стихов. Полученные  знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в профессиональном самоопределении. Учащиеся проявили активность, заинтересованность в ходе классного часа.


16 апреля 2018 года с учащимися 10 класса учителем Воробьевой М.А. проведена беседа: «Где получить профессию».

На уроке ребята вели разговор о том, где продолжить свое профессиональное  образование после окончания коррекционной школы. В ходе беседы выяснили, какие профессиональные учебные заведения имеются в нашем городе и специалистов каких профессий они готовят. Список специальностей, на которые ребята могут  поступить, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии: швея, штукатур, каменщик.  Чтобы выбрать профессию, учащимся следует посоветоваться с родителями, классным руководителем, психологом школы и совместно принять решение.


10 апреля 2018 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была организована экскурсия для учащихся 8"А" и 8"Б" классов в  школьный медицинский кабинет с целью знакомства с профессией «Медицинский работник».

Медицинская сестра Хайкова Ю.В. рассказала  учащимся, в чем заключается работа специалиста данной профессии в нашей школе. В ходе беседы школьники узнали, что медработник оказывает первую медицинскую помощь, делает перевязки, измеряет давление, рост, вес, дает  медикаменты. В конце встречи детям измерили  рост, вес, окружность груди.

  


10 апреля 2018 в 4 «А» классе классный руководитель Климова С.О. провела беседу на тему: «Все работы хороши!».

В ходе беседы учащиеся посмотрели мультфильм о профессиях, вспомнили понятие «профессия», отгадали кроссворд, поиграли в игры «Детектив», «Буквы рассыпались», учащиеся побывали в роли дизайнеров и придумали макет детской площадки. В заключении прошла рефлексия, на которой учащиеся высказались о мероприятии и составили дизайнерский цветок класса.

  


10 апреля 2018 года классный руководитель Цыганкова Н.В. провела классный час по профориентационной работе на тему: «Когда я вырасту, я стану…….».

"Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой"- именно с этих слов начался классный час. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор профессии, на которую будешь идти с радостью. На классном часу ребята познакомились с разными профессиями от самых востребованных и не очень, от самых «чистых» до самых «грязных». На протяжении всей лекции фоном звучал вопрос «Все ли профессии важны?», на который в конце каждый учащийся высказал свое мнении.


6 апреля 2018 года учителем трудового обучения Румянцевым С.В. проведен профориентационный урок в 9"Б" классе по теме: «Урок вопросов и ответов».

Урок проведен с использованием презентации и просмотра видеоинтервью специалистов по деревообработке: столяра, резчика и других специалистов. Приводился рейтинг популярных профилей деревообработки. Ребята ознакомились с процессами работы специалистов данной сферы, профессиональными качествами, узнали распорядок рабочего дня. Учащиеся пришли к выводу: чтобы стать отличным специалистом по деревообработке, нужны теоретические знания и практические умения, а главное - применить их в процессе работы.


6 апреля 2018 года в рамках профориентационной  работы  классным руководителем 8"Б" класса Андреевой  Е.В. организована  экскурсия по теме: «Профессия повара».

Цель: расширение представлений учащихся о профессиях в сфере общепита.

Форма проведения – экскурсия и мастер-класс. Место проведения – пиццерия г. Мурома «Соренто». Во время мероприятия учащиеся не только познакомились с профессией повара, но и побывали  в его роли.  Девочки  под руководством специалистов учились готовить пиццу. Блюдо у каждой участницы получилось красивым и замечательным на вкус. На память учащимся были вручены дипломы участника мастер-класса.

  

5 апреля 2018 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена экскурсия на строительный объект.

Цель экскурсии: познакомить учащихся с профессией отделочник.

Учащиеся посетили квартиру в жилом доме, где происходит капитальный ремонт и пообщались с рабочими. Строители рассказали старшеклассникам о профессии отделочника и показали наглядно, какие виды работ выполняют люди этой профессии. Некоторые ученики  попробовали свои силы в армировании стыков листов ГВЛ серпянкой. Учащимся понравилось увиденное и многие решили поближе узнать о профессии отделочника.

  


22 марта 2018 года учителем начальных классов Рощиной О.С. была проведена деловая игра – викторина" Все профессии важны" для учащихся 1"А" класса.

Задачи:
- продолжить знакомить учащихся с профессиями людей;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
В ходе игры формировались понятия «профессия», «призвание», «способность». Через игру «Узнай профессию» ребята учились подбирать предметы труда к каждой профессии. В игре «Моя профессия – самая важная» дети выступали в роли полицейского, повара, учителя, продавца, водителя, швеи и др. Учащиеся доказывали одноклассникам её значимость и важность. Через отгадывание загадок, шуточную викторину и игру «Кто больше?» были проверены знания учащихся и подведены итоги.

  


22 марта 2018 года учителем трудового обучения Румянцевым С. В. проведен урок по профориентации в 9«Б» классе по теме: «Приемы саморегуляции эмоционального

состояния в профессиональном развитии».
 

Цель: ознакомить учащихся с психологической информацией о навыках и приемах самопомощи.

Во время урока учащиеся активно участвовали в решении поставленных перед ними задач и проявили себя с заинтересованной позиции взглянуть на себя, свои положительные качества. Были проведены упражнение «Эмоциональный термометр»; игра «Поменяйтесь местами», «Мысли», «Способы саморегуляции». По истечению всего времени мероприятия совместными усилиями, более заинтересованными учащимися: Чужовым С. и Скурыгиным И. были намечены в устной форме планы в личностном развитии.


20 марта 2018 года учащиеся 9, 10 классов с учителями трудового обучения Иванушкиной Е.В., Воробьевой М.А. посетили Муромский индустриальный колледж. 

Цели:
- ознакомление с профессиональный учебным заведением;
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

Ребята посетили швейную мастерскую. Мастер производственного обучения Николаева Н.Д. рассказала об особенностях обучения в колледже, требованиях, предъявляемых для освоения профессии швея.

  


19 марта 2018 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В.  с учащимся 8"А" и 8"Б" классов был проведен круглый стол  на тему: «Профессии моих родителей».

Девочки рассказали о профессиях своих родителей, ознакомились с профессиями: повар, продавец,  швея, кассир и др. По окончании учащиеся «нарисовали портрет  мамы».  В конце занятия подвели итог, что все профессии нужны, все важны и служат людям! И конечно  школьники должны выбрать себе профессию по душе.

  

17 марта 2018 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. в рамках профориентационной работы была проведена анкета «Выбор».

Цель: выявить заинтересованность к профессиональному самоопределению учащихся.

Вопросы анкеты были направлены на знание профессий, выявление желания получить дальнейшее образование, определения в себе положительных качеств, которые могут способствовать успешному обучению, а также недостатков, препятствующих этому.


16 марта 2018 года  для учащихся 9"А" класса по плану профориентации классным руководителем Коробковой И.А. был организован просмотр презентации «Рабочие профессии».

Цели:
расширить представление о различных рабочих профессиях;
- побуждать старшеклассников к выбору будущей профессии.

На классном часе ребята узнали о таких рабочих профессиях как: слесарь, столяр, краснодеревщик, плотник. Были обсуждены вопросы востребованности профессий на рынке труда, профессиональная пригодность, личностные и профессиональные качества рабочих различных специальностей.


16 марта 2018 года учащиеся 9 и 10 классов совместно с  зам. директора по УВР Комраковой С.С., инструктором по труду Воробьевой М.А., учителем трудового обучения Зиминым А.М. побывали на экскурсии в Муромском бизнес-инкубаторе.

Экскурсия была организована Центром занятости населения города Мурома в обувное ателье индивидуального предпринимателя Городецкого О.В..  Ребята своими глазами увидели процесс изготовления обуви ручной работы по индивидуальным заказам, ознакомились с оборудованием и приспособлениями для пошива и ремонта обуви.

  

16 марта 2018 года в рамках  профориентационной  работы  классным руководителем 8"Б" класса Андреевой  Е.В. организована  экскурсия по теме: «Профессия визажиста».

Цель: расширение представлений учащихся о профессиях в сфере обслуживания.

Во время экскурсии  учащиеся  познакомились с особенностями профессии визажиста: рабочим местом, инструментами, правилами общения с клиентами. Специалист по визажу провёл с девушками мастер-класс по уходу за лицом и нанесению декоративной косметики. В завершении занятия проведена викторина по данной теме. Самые активные участники  были награждены подарками.


15 марта 2018 года учителем Матвеевой С. В. было проведена викторина «Угадай профессию».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о различных  профессиях.
Задачи:
- р
азвивать познавательную активность учащихся;

- расширить кругозор и познавательный интерес детей к различным профессиям;
- развивать творческие способности;
- в
оспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

В ходе мероприятия учащиеся разделились на 2 команды «Строители» и «Машинисты», поучаствовали в конкурсах «Разминка-юморинка», "Спроси соседа", «Кто так говорит?», «Конкурс капитанов», «Кто потерял свой инструмент?», «Он-она», «Шуточный». В конце мероприятия были подведены итоги, команды награждены грамотами и медалями.

 

15 марта 2018 года во 2"А" классе классным руководителем Сысуевой А.В. проведена познавательная игра «Кем быть».

Задачи:    
воспитательная: воспитывать уважение к людям труда;
- развивающая: дать понятие о том, что любой труд важен и почетен;
- обучающая: познакомить детей с различными профессиями.

В ходе игры учащиеся подробно обсудили  такие профессии: повар, водитель, пожарный, строитель и дворник. Класс разделился на две команды, были выбраны капитаны, придуманы названия команд и девиз. Каждой команде необходимо было выполнить задание (эстафеты «Повар», «Водитель», «Пожарная команда»,  «Строители» и «Дворник») - получить монетки. На заключительном этапе игры подведены итоги, награждены все участники. По итогам игры можно сделать вывод, что задачи мероприятия достигнуты.

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031



    Copyright MyCorp © 2018