ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 10.12.2018, 07:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое объединение учителей трудового обучения


Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году

Следующая страница
Предыдущая страница

 

15 марта 2018 года классным руководителем Иванушкиной Е.В. был проведен час общения в 10"А" классе на тему: «Противопоказания при выборе будущей профессии».

Учащиеся были ознакомлены с перечнем противопоказаний, на который необходимо обратить внимание при дальнейшем самоопределении по окончании школы. Учащиеся узнали, что по профессии «повар», «мастер отделочных работ» могут обучаться подростки, у которых нет аллергических реакций, кожных, инфекционных заболеваний, по профессии «швея» не допускаются люди с проблемами по зрению. В конце встречи присутствующие смогли сделать вывод о том, что необходимо беречь свое здоровье и выбирать профессию с учетом противопоказаний.


13 марта 2018 года учащиеся 10 «А» класса с учителем трудового обучения Зиминым А. М. побывали на экскурсии в ГБПОУ ВО «Муромский промышленно–гуманитарный колледж».

Цель: познакомить учащихся с профессиями, которые получают выпускники школ в колледже.

Старшеклассникам рассказали, какие профессии они могут получить при поступлении в данное училище, а так же  какие документы необходимы для поступления. После этого учащимся показали мастерские, в которых обучаются студенты и кратко рассказали об особенностях каждой профессии. Учащиеся остались довольны увиденным и многие решили после окончания школы поступать в данный колледж по профессии штукатур.

  


11 марта 2018 года классным руководителем  6"А" класса Суслиной С.В. проведёно   профориентационное   мероприятие  - турнир «Наши руки не для скуки!».      

Цель:  обобщение знаний  о профессиях, привитие  уважения к людям различных  специальностей.   
Команды «Мастерицы» и «Умельцы»  принимали активное участие в играх, разгадывали анаграммы, были также подготовлены конкурсы для зрителей. В заключении турнира ребята   состязались  в конкурсах на звание самых лучших «рукодельницы» и «самоделкина». Самые   внимательные и активные  участники были награждены  медалями победителя.


2 марта 2018 года в 3"Б" классе учителем  Ковчигиной Е.Н. был проведён классный час по теме: «Профессии. «Кем быть?»

Задачи:
- знакомство учащихся со стихотворением В.В.Маяковского «Кем быть?»;
- расширение представления детей о мире профессий;
- развитие сообразительности;
- побуждение  к осознанному  профессиональному выбору в будущем;
- воспитание уважительного отношения к любому труду, к различным профессиям,  к людям труда.
Во время чтения и обсуждения стихотворения, ребята сделали вывод, что для того, чтобы овладеть любой профессией, надо учиться. Также, они поделились мнениями о том, какой профессией они хотели бы овладеть в будущем. Все предложенные задания способствовали
 развитию любознательности, умению работать в группах, воспитанию чувства товарищества, культуры речи.


27 февраля 2018 года учащиеся школы: Алексутина Екатерина (учитель Иванушкина Е.В.) и Дикушина Алина (учитель Воробьева М.А.) приняли участие в областной олимпиады по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов в городе Владимире.
Соревновались участницы в теоретическом и практическом турах. По итогам олимпиады Дикушина Алина заняла III место.


8 февраля 2018 года классным руководителем Сизовой С.А.  в 8"А" классе был проведен классный час «В мире профессий» в форме анкетирования.

Цели:
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Анкета позволяет сделать вывод о наличии профессионального плана и степени его сформированности, об осознанности выбора профессии.

Формулируются следующие выводы:

1. О наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора).
2. Об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии).


28 февраля 2018 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. в рамках профориентационной работы был проведён классный час «Труд: право или обязанность?».

Цель: ознакомление с разнообразием законов РФ, регулирующих отношения в области труда.

В ходе классного часа были освещены  теоретические вопросы, касающиеся области трудовых отношений. Разъяснены такие понятия как: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка, испытательный срок, время отдыха, увольнение.


27 февраля 2018 года учителем начальных классов Рощиной О.А. был проведён познавательный час на тему: «Терпение и труд всё перетрут» для учащихся 1"А" класса.

На примерах литературных произведений учащимся было показано, что всё в жизни достигается через труд. В ходе беседы формировались понятия «прилежный», «старательный», «трудолюбивый». Ребята учились давать положительную оценку данным качествам. Также учащиеся поделились друг с другом опытом своего распорядка дня.


26 февраля 2018 года прошло мероприятие в виде круглого стола с учащимися 6"Б" класса по профориентации на тему: «Профессии моих родителей».

Цели:
- познакомить учащихся с профессиями их родителей;
- расширить знания о многообразии других профессий.


Были поставлены следующие задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске пословицы о труде: «Человек красен не лицом, а трудом», «Где труд, там и счастье», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Во вступительной части мероприятия была проведена  беседа с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Детям было предложено рассказать о профессии своих родителей, где работают папа или мама, в чем заключается их работа, чем она важна. Затем участникам было предложено посмотреть видео-презентацию «Виды профессий». В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слова «профессия». Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Угадай-ка», «Доскажи словечко», «Рассыпалось слово» учились вежливо общаться друг с другом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, что способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.


17 февраля 2018 года классным руководителем Коробковой И.А. для родителей учащихся 9«А» класса проведена беседа: «Родителям о документах».

Цель мероприятия: познакомить родителей с перечнем документов, необходимых для поступления в промышленно-гуманитарный и индустриальный колледжи.

В беседе затрагивались вопросы подготовки к выпускным экзаменам, перспективы ребят при поступлении в профессиональные учебные заведения, постановки на учет в центр занятости населения.


16 февраля 2018 года классным руководителем Андреевой Е.В. проведен классный час в 8"Б" классе на тему: «Есть такая профессия- Родину защищать»

Цель:

  • познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;
  • привитие любви к Родине;
  • формирование позитивного мнения учащихся о воинской службе.

Классный час проходил в форме диспута с элементами викторины в школьной библиотеке. Учащиеся познакомились с различными родами войск и военными профессиями. В ходе занятия подростки отгадывали загадки и кроссворд на военную тему, собирали лего-конструктор. Мероприятие закончилось поздравление мальчиков с наступающим праздником и вручением им сладких подарков.

  

15 февраля 2018 года в 4 «А» классе классный руководитель Климова С.О. провела беседу с учащимися на тему: «Лучшая из профессий».

В ходе беседы учащиеся разобрали понятие слова «Профессия», отгадали кроссворд, поиграли в игру «Правда ли?», «Закончи предложение». Учащиеся нарисовали рисунки будущих своих профессий, а также составили плакат «Лучшая из профессий», прикрепив звёздочку со своим мнением о лучшей профессии.

  


15 февраля 2018 го классным руководителем Иванушкиной Е.В. был проведен час общения на тему: «Учет состояния здоровья при выборе профессии»

Цели:
дать определение понятию “здоровье”;
- раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии;
- объяснить учащимся необходимость учёта состояния своего здоровья при выборе профессии;
- использовать разнообразные формы и методы закрепления и проверки знаний учащихся.

В ходе встречи учащиеся выяснили, что правильный выбор профессии, прежде всего, связан с учётом состояния здоровья. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере. Присутствующие совместно с педагогом подвели итог, что настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или токарный станок. Наш организм – больше чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Ваше здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Всё в ваших руках: ваше здоровье и ваша будущая карьера. Помните: всякое достижение когда-то казалось невозможным!


12 февраля 2018 года для учащихся 10 класса (учителя трудового обучения Зимин А.М., Воробьева М.А.) была проведена экскурсия в «Центр занятости населения».

Цель экскурсии: знакомство школьников с деятельностью организации, направленной на содействие занятости населения.

Заместитель начальника отдела профориентации и проф.обучения Калякина В.А. ознакомила учащихся с порядком обращения в ЦЗН. Учащимся была предоставлена информация о ситуации на рынке труда, о государственных услугах службы занятости, был организован просмотр видеоролика о профессиях. В ходе беседы с сотрудником организации особый интерес у школьников вызвал вопрос о новых и перспективных профессиях на рынке труда, пособиях, выплачиваемых безработным гражданам, причинах, по которым они могут обратиться в Центр занятости населения.

В завершение экскурсии ребята поблагодарили сотрудника Центра занятости за полезную информацию.

  

9 февраля 2018 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена беседа с учащимися 8"А" и 8"Б" классов на тему: «Мечта о моей будущей профессии»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

Вниманию детей были представлены загадки о профессиях. Работая в парах, присутствующие составляли пословицы о труде. Интересным оказалось для учащихся рассказы медицинского работника и библиотекаря школы о своих профессиях. В конце встречи девочки изобразили свою будущую профессии в рисунке. Занятие было закончено такими словами:  «Помните, кем бы вы не стали , оставайтесь всегда добрыми, порядочными людьми!»

  


8 февраля 2018 года классным руководителем Сысуевой А.В. во 2"А" классе проведен классный час на тему: «Моя будущая профессия»

Цели:
- познакомить учащихся с понятием «профессия»;
расширить знания учащихся о профессиях;
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать интерес к миру профессий.

     Классный час проходил в форме игры, в процессе которой учащиеся познакомились с понятием «профессия», побывали в роли человека определенной профессии, строили дом (собирали пазл), отгадывали загадки о профессиях и профессии по трем предметам. В заключении весь класс поиграли в коллективную настольную игру «Знакомство с профессиями». На этапе рефлексии дети сделали вывод, что все профессии важны и высказали свои желания, кем бы они хотели стать в будущем.

  


5 февраля 2018 года учащиеся 10"А", 8"А" и 8 "Б" классов с учителями трудового обучения Воробьевой М.А., Иванушкиной Е.В.  побывали на швейном предприятии в селе Панфилово.

2 февраля 2018 года классным руководителем Татариновой С. Н. был проведен в 5 «Б» классе классный час: «Профессия штукатур - маляр». 

Цель: познакомить учащихся с профессией штукатура – маляра, правилами безопасности в мастерской.

На занятии была представлена презентация на предложенную тему. Учащиеся познакомились со значением таких слов, как «маляр», «штукатурка», «штукатур – маляр», «шпаклевка», «выравнивание». Была дана краткая характеристика этой профессии. Ребята работали с пословицами и поговорками о труде, подбирали наиболее важные и объясняли их смысловое значение, познакомились с правилами поведения в кабинете штукатурно – малярного дела. В конце занятия учащимся были представлены вопросы и задания, с которыми они успешно справились.


30 января 2018 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе было проведено игровое упражнение «Остров».

Цели: познакомить учащихся с потребностями экономики в кадрах и с проблемой непрестижных профессий.

Старшеклассникам было предложено представить, что они попали на необитаемый  остров и перед ними стоят 2 задачи:
1. выжить;
2.остаться при этом цивилизованными людьми.

В ходе игры учащиеся сталкивались с разными трудностями при решении задач. По окончании игры обсуждение началось с вопроса «Удалось ли нам выжить?» и «Остались ли мы цивилизованными людьми?». Отвечая на вопросы, участники обосновывали свое мнение. Игра помогла учащимся лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества.


27 января 2018 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. был проведён классный час на тему: «Хочу-могу-надо».

Цель: расширить представление детей о различных профессиях.

Задачи:
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

В ходе классного часа учащиеся выполняли групповую работу «Самые нужные профессии». Каждая группа детей выделяла «Самые модные профессии», «Самые забытые профессии», «Профессии, которые всегда нужны», «Самые отважные профессии», затем сравнивали мнения. В заключении классного часа ребятам был предложен тест, с помощью которого они узнали какой тип профессий им подходит.

 

       25 января 2018 года  классным  руководителем   Святовой   Н.  А. в 5 «А» классе  был  проведен  классный  час по теме: «В  мире  профессий».

Цель:
- продолжить  работу по  ознакомлению учащихся   о существующих  профессиях; 
- прививать интерес к различным видам  трудовой деятельности.   

Задача: расширить  кругозор  и  познавательный  интерес детей  к  профессиям.

Мероприятие было проведено в форме игры-викторины. Учащиеся разгадывали  загадки об  орудиях труда, называли  профессии по  картинкам, определяли профессию  и  должность. Большой интерес у учащихся вызвали задания для команд: " Назвать профессии  на буквы К,Р ,Ф,П."; кто больше назовет профессий.

  


24 января 2018 года классным руководителем Сизовой С.А.  в 8"А" классе был проведен классный час – беседа на тему: «В мире профессии».

Цели:
расширить представление детей о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях.

Классный час проводился  форме беседы с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. В ходе занятия учащиеся ознакомились с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии. Ребята выяснили, что влияет на выбор профессии и выбирать надо ту профессию, которая нам не только нравится, но и подходит по многим критериям.


20 января 2018 года классным руководителем 9"А" класса Коробковой И.А. для родителей учащихся проведено собрание: «Профессии, которые выбирают наши дети».

Цель собрания: познакомить родителей с профессиональной направленностью детей, обсудить возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся.

Классный руководитель выступила с анализом диагностирование «Определение профессиональных склонностей», инструктор по труду проинформировала о профориентационной работе, проводимой в школе.


16 января 2018 года учителем трудового обучения Румянцевым С. В. (столярное дело) проведен урок по профориентации в 9 «Б» классе по теме: "Ошибки в выборе профессии"

Цель: расширение знаний учеников по теме урока, способы выявления основных причин неправильного выбора профессии.
Во время урока были рассмотрены особенности ошибок в выборе профессии, их основные виды и анализ возможных сложившихся ситуаций. Урок получился достаточно информативным и насыщенным, в дискуссию включались ребята с удовольствием, вступали в спор. Учащиеся высказывали свои представлений о выборе профессий.


15 января 2018 года  учителями трудового обучения Воробьевой М.А. и Иванушкиной Е.В. был организован просмотр видеоролика «Пошив легкой одежды» для учащихся 8-10 классов.

Цель: ознакомление с производственным процессом изготовления одежды, с технологическими операциями пошива швейных изделий.
По окончании  с учащимися была проведена беседа  о разработке моделей легкой женской одежды, фасонах, тканях и фурнитуре, используемой при отделке; профессиях, занятых  в производстве одежды.


6 января 2018 с учащимися 8"Б" класса классный руководитель Андреева Е.В. провела библиотечный  час на тему: «Я и моя будущая профессия»

Цель: формирование профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
1. Ознакомление с новыми видами профессий на современном рынке труда.

2. Привитие интереса к разным видам профессий.
3. Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти.

Классный час проходил в форме познавательной викторины в школьной библиотеке. Учащиеся 8"Б" класса соревновались в находчивости и смекалке в конкурсах: «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Собери пословицу», «Один рабочий день», «Музыкальный конкурс», расширяли свой кругозор в мире профессий на современном рынке труда. В завершении мероприятия были подведены итоги: учащиеся сами определяли самого активного  участника викторины.   

  


26 декабря 2017 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена беседа на тему: «Как правильно выбрать профессию»

Цель: дать старшеклассникам советы по выбору будущей профессии.
Учащимся рассказали несколько историй про людей разных профессий, после чего вместе с ними разобрали каждую из них. Так же старшеклассникам были даны различные советы по выбору профессии. В завершении беседы учащиеся сделали вывод, что главное заключается в том, чтобы полюбить выбранную работу, познать ее и стать настоящим мастером своего дела.


25 декабря 2017 года учитель Опариной И.В. провела экскурсию в библиотеку школы с учащимися 3 "А" класса.

Цель: 
знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда;
- формирование любви к книгам и бережного отношения к ним;
- углубление интереса к выбору книг.

Дети осмотрели помещение библиотеки, познакомились с обстановкой, узнали, что основную ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много самой интересной информации. Библиотекарь школы, Белоусова Л. Н., поведала юным читателям, для чего нужна библиотека, познакомила с правилами поведения в библиотеке и с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть своя "квартирка"- то место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти. Ребятам были предложены игровые задания: " Что нравится книге?", "От кого получена телеграмма". 

Следующая страница
Предыдущая страница

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31



    Copyright MyCorp © 2018