ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Среда, 17.10.2018, 06:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое объединение учителей трудового обучения


Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году

Предыдущая страница

Следующая страница

 

 

23 декабря 2017 года классными руководителями Иванушкиной Е.В. (10"А" кл.), Коробковой И.А. (9"А" кл.), Калмыковой А.Г. (9"Б" кл.) с инструктором по труду Воробьевой М.А. проведено анкетирование учащихся по профессиональному самоопределению.

Цель: определение дальнейшего профессионального выбора учащихся.

Результаты:

В анкетировании приняли участие учащиеся 9"А",9"Б", 10"А" классов в количестве 32 человек, из них планируют поступить:
-  в Промышленно - гуманитарный колледж – 10 чел.
-  в Индустриальный колледж – 6 чел.
- в 10 класс – 13 чел.
Планируют самостоятельно трудоустроится – 3 чел.


22 декабря 2017 года классным руководителем 5 «Б» класса Татариновой С.Н.  был проведен классный час на тему: « Профессии моих родителей».

В классе была организована выставка рисунков «Моя будущая профессия». Ребята рассказали о той профессии, которую выбрали. Попытались объяснить, чем она их привлекает и постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии. Обсудили старинные профессии, которые редко встречаются в современном мире (например, кузнец), и современные. Дети рассказали о профессиях своих родителей. В конце мероприятия проведена познавательная игра «Угадай профессию».

 


22 декабря 2017 года классным руководителем Сизовой С.А.  в 8"А" классе был проведен классный час – час общения -  «Хочу – могу –надо».

Цели:
- расширить представление детей о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Классный час был посвящен проблеме осознанного выбора профессии. С учащимися была проведена интерактивная беседа по теме: «Профессиональная характеристика», в результате которой ребята выяснили, что такое: специальность, квалификация, должность. В ходе беседы учащиеся выяснили, что осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).


22 декабря 2017 года классными руководителями 9-10 классов: Иванушкиной Е.В., Коробковой И.А., Калмыковой А.Г. с инструктором по труду Воробьевой М.А. проведено анкетирование родителей по теме: «Путь подростка в профессию».

Цель: выявление отношения родителей к профессиональному самоопределению своего ребенка.

Результаты анкетирования:

- 78%  родителей знают, в каких профессиональных учебных заведениях ребенок может продолжать обучение;

- 100 % в семье обсуждались варианты дальнейшего обучения ребенка для получения профессии;

- в случае неудачи при поступлении в выбранное учебное заведение  учащиеся могут: встать на учет в Центр занятости населения,  пойдут работать или  попытаются поступить в другой профессиональный колледж.


22 декабря 2017 года классным руководителем Андреевой Е.В. проведен классный час в  8"Б" классе по теме: «Ремёсла древнего города Мурома».

Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях и древних профессиях горожан.

Ребятам был представлен материал о древних профессиях Муромской земли, их названиях и особенностях. На занятии рассуждали о том, какие древние ремёсла и профессии дошли до современного мира, названия каких профессий сохранились в названиях улиц города Мурома. Также учащиеся подготовили свои небольшие сообщения о древних профессиях.


21 декабря 2017 года классным  руководителем    Святовой  Н.А. был проведен   классный  час в 5 "А" классе  на  тему: «Что  я  знаю  о  профессии  своих  родителей?»

Цель: расширить   представление  учащихся  о    профессиях    своих  родителей.

С  учащимися была проведена беседа – диалог: знают ли  они  профессии  своих  родителей.  Многие ребята рассказали о том,  где  работают  их  родители, что входит в их трудовые обязанности, где они получили профессию. Учащиеся сделали небольшие доклады, нарисовали рисунки. Некоторые  ученики затруднялись ответить на поставленные вопросы: где работают их мама  и  папа, и им было дано задание узнать как можно больше о трудовой деятельности своих родственников.  Мероприятие показало о необходимости в дальнейшей работе с детьми и их родителями о расширении знаний учащихся о профессиях.


19 декабря 2017 года учителем трудового обученяи Иванушкиной Е.В. была проведена дискуссия с учащимися 8"А" и 8"Б" классов на тему: «Труд красит человека»

Цель: расширить представления детей о роли труда в жизни общества.

Задачи:

-способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств человека, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

-побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, самовоспитанию.

В начале дискуссии  учащимся была представлена к размышлению притча «Два плуга» К.Д.Ушинского. После прочтения в ходе беседы присутствующие отвечали на представленные им вопросы.

  • Почему плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро?
  • Что случилось с другим плугом, лежавшим без дела?
  • Как вы считаете, о ком эта притча? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

Далее учащиеся поиграли в игры «Окончание пословицы», «Ринг профессий», «Угадай профессию». В конце мероприятия школьниками были составлены мини рассказы о профессиях своих родителей.
 


18 декабря 2017 года учащиеся 7"А" класса совместно с классным руководителем Тряпицыной М.Ю. совершили экскурсию в центр города с целью рассмотреть варианты украшения витрин к новогодним праздникам.

Ребята, отметили, что самые красочные витрины располагаются в торговых рядах по улице Московская, и что в основе украшения традиционно используются новогодние символы и атрибуты (Дед Мороз и Снегурочка, собака, ёлочка, снежинки, мишура и т.д.)


16 декабря 2017 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. была проведена деловая игра с учащимися «Кадровый вопрос».

Цель: знакомство с новыми профессиями на рынке труда.

В ходе игры ребята поделились на группы по 3-4 человека. Каждая группа получила описание профессий. Вакансии выбранных профессий должны были быть заполнены конкретными людьми (одноклассниками), личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий. В основе деловой игры  лежала совместная деятельность педагога и учащихся, благодаря которой ребята учились творчески мыслить и работать с информацией.


14 декабря 2017 года во 2"Б" классе классным руководителем Матвеевой С. В. проведена игра-викторина «Азбука профессий».

Цель: обобщить знания о профессиях.

Задачи:
- обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
- формирование познавательного интереса;
- расширение представлений о мире профессий.

Для проведения игры-викторины класс был разделён на две команды «Солнышко» и «Облачко». Двум командам необходимо было выполнить ряд заданий: 1-й конкурс « Разминка», 2-й конкурс «Кому что нужно»,  3-й конкурс «Сложите картинку из пазлов  и расскажите, все, что знаешь об этой профессии», 4 конкурс «Покажи профессию», 5 конкурс капитанов, 6 конкурс  «Выбери правильный ответ»,  7 конкурс «Кто так говорит?», 8 конкурс  « На приёме у.......».

На протяжении всей игры дети были внимательные, активные, выполняли все предложенные задания и узнали много интересного о профессиях. В конце занятия были подведены итоги, команды награждены грамотами и сладкими призами.

  


13 декабря 2017 года классным руководителем Коробковой И.А. для учащихся 9"А" класса проведен классный час: «Хочу, могу, надо».

Цель: формировать у учащихся представление о выборе профессии.
Дети пришли к выводу, что в труде, в трудовой деятельности формируются физические и психические качества: выносливость, трудолюбие, трудовые навыки, самостоятельность, свобода, инициативность, мастерство, творчество, справедливость, честность и достоинство. Результаты труда приносят человеку ощущение удовлетворённости, уважение окружающих, конкурентоспособность на рынке труда. Однако необходимо учитывать свои способности и возможности при выборе той или иной профессии.


12 декабря 2017 года классным руководителем Цыганковой Н.В. для учащихся 5"А" и 6"Б" классов была организована экскурсионная поездка в с. Панфилово  «Музейно-выставочное объединение имени С.И. Чиркова».

Группа побывала на увлекательной лекции об истории создания галереи, а так же учащиеся познакомились с  такими экспозициями как: картины  С.И.Чиркова, Русская старина, Народные промыслы. Во время посещения галереи ребята узнали множество познавательных фактов об истории своей малой Родины. Затем беседа плавно перетекала в профиль профориентации. Работу по пропаганде сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах для ребят провела работник галереи Молокаева  Татьяна Алексеевна.

  


8 декабря 2017 года в 3"Б" классе классным руководителем Ковчигиной Е.Н. проведен классный час на тему: «Труд людей зимой».

Ребята уточнили  представления о работе дворников на улицах города зимой, узнали о работе снегоуборочной техники.  Также, ребята расширили представления о труде людей в полях и садах в зимнее время года, в овощехранилищах и зернохранилищах, в механических мастерских и на животноводческих фермах.  В завершении классного часа ребята сделали вывод о том, что труд людей зимой очень важен.

 

1 декабря 2017 года с учащимися 8"Б" класса классным руководителем Андреевой Е.В. был проведен классный час: «Я в мире профессий»

Цель: формирование профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
1. Расширение знаний о мире профессий;
2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека;
3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Классный час проходил в форме познавательной игры-тренинга. Учащиеся познакомились с формулой, необходимой для выбора будущей профессии «Хочу-Могу-Надо», просмотрели познавательный мультфильм  про профессии, были активными участниками  игры-тренинга.


 


30 ноября 2017 года классный руководитель Сысуева А.В. во 2"А" классе провела просмотр мультипликационного фильма «Калейдоскоп профессий».

29 ноября 2017 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе было проведено игровое упражнение «А вот и я».

Цель: смоделировать некоторые элементы собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение, таким образом повысить уровень готовности поступающих к подобным собеседованиям.

Старшеклассникам было предложено на отдельных листочках выписать 5-7 главных правил поведения для претендента на вакантное место и 5-7 главных правил проведения беседы для члена приемной комиссии, которые позволили бы ему не ошибиться при выборе. После этого учащиеся разыграли две сценки: устройство на работу и поступление в образовательное учреждение. Во время разыгрывания сценки остальные участники внимательно наблюдали за действиями игроков, отмечая для себя, насколько их действия соответствуют выписанным на их листочках правилам поведения для руководителя и претендента. После разыгрывания ситуации главные игроки оценивали себя, соотнося свои действия с выписанными ранее правилами поведения. Затем высказывались и остальные участники.


29 ноября 2017 года классным  руководителем  Суслиной С.В.  был проведён классный час «Все профессии нужны - все профессии важны!»

Цель классного часа:  воспитание    интереса  к различным профессиям, трудолюбия, уважения  к людям труда.

Учащиеся  активно участвовали в беседе, играли в игры «Закончи пословицу», «Доскажи словечко», «Рассыпалось слово», угадывали кроссворды. Итогом образовательного часа стало усвоение того, что выбор профессии – очень важное дело и надо подойти к этому со всей ответственностью.


25 ноября 2017 года в рамках профориентационной работы классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. с учащимися был проведён классный час на тему: «Самые востребованные профессии России».

В ходе классного часа, учащиеся познакомились с многообразием профессий современного рынка труда, получили представление о востребованных профессиях, их особенностях. Просмотр презентации способствовал расширению кругозора школьников и потребности получить профессиональное образование.


23 ноября 2017 года классным руководителем Иванушкиной Е.В. была проведена беседа с просмотром видеоролика «Востребованные профессии в нашем регионе».

Цель: продолжить профориентационную работу среди учащихся, акцентируя внимание на важности  и значимости рабочих профессий на современном этапе развития общества.

В ходе беседы и просмотра видеоролика учащиеся узнали, что в основном востребованными продолжали оставаться профессии, которые пользуются устойчивым спросом, они так и продолжают оставаться. Список самых востребованных профессий возглавляют швея и милиционер. Также спросом пользуются врачи, учителя, инженеры, повары, продавцы. Часто работодатели предлагают более выгодные условия и готовы платить хорошие деньги. Но оказывается, найти высококвалифицированного специалиста в нашем регионе весьма проблематично.


22 ноября 2017 года в 8 «А» классным руководителем Сизовой С.А. был проведен классный час – рассуждения «Моя любимая профессия».

Цель мероприятия: воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.

Задачи:
- прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен;
- развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем;
- содействовать развитию творческих способностей детей.

Ребята составляли краткие рассказы о профессиях родителей. Результаты классного часа: чтобы стать профессионалом ,мастером своего дела ,о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по возможности готовиться к этой профессии. Но не забывайте пожалуйста , ребята, что любая профессия – это труд. Ваш труд- это учеба.


20 ноября 2017 года учащиеся школы приняли участие в областной выставке «Декоративно – прикладное  творчество и народные ремесла» обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Владимирской области.

20 ноября 2017 года учителем  Иванушкиной Е.В. была проведена беседа с учащимися 9"А" и 9"Б" классов на тему: «Трудовые правоотношения»

 В ходе беседы учащиеся  смогли ответить на такие вопросы:
-"Какую роль играет труд в жизни человека?"
-"Что же такое правоотношения?"

В дискуссии с опорой на источники трудового законодательства выяснили, что сторонами  трудовых правоотношений являются работодатель и работник, которого принимают на работу. Учащиеся ознакомились с трудовым договором, заключающимся при  трудоустройстве, письменно пробовали его заполнять.


20 ноября 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена игра  «Путешествие в мир профессий»

Задачи:
-привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии;
-расширить представления школьников о профессиях;
-дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

В ходе игры – путешествия много говорили о профессиях и о тех качествах, которые помогут овладеть своей профессией. Кем быть вы решите в старших классах, а каким быть вы должны решить уже сейчас. Это и будет ключом, который поможет вам открыть дверь в будущую профессию. В конце занятия девочки попробовали себя в роли модельера, дизайнера, разрабатывая фасоны платьев.

 
 


19 ноября 2017 года во 2"Б" классе учитель Матвеева С.В. провела внеклассное занятие: «Путешествие в страну профессий».

Цели:
- ознакомить учащихся с классификацией профессий;
- создать информационное пространство о профессиях;
- прививать интерес к различным видам деятельности;
- задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:
- активизировать личное участие в формирование своего будущего;
- пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
На занятие учащиеся познакомились с различными профессиями, выполняли задания, ребусы, отгадывали загадки, решали кроссворды, узнали много нового и интересного.


17 ноября 2017 года ученики 1"А" класса с классным руководителем Рощиной О.А. побывали на экскурсии в «Хлебной горнице».

Ребятам была представлена обновленная программа "Профессия "ПЕКАРЬ". Экскурсовод рассказала учащимся об особенностях профессии, о видах хлеба и различиях в его приготовлении. Игра «Угадайка!» позволила подвести итоги познавательной экскурсии. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, составляли пословицы и поговорки о труде. Экскурсия завершилась чаепитием.



14 ноября 2017 года в 4 «А» классе классным руководителем Климовой С.О. был проведен классный час на тему: «У меня растут года...».

Классный час прошёл в виде соревнования между 2 командами. Учащиеся отгадали кроссворд и определили тему урока, собрали пословицы о труде, поиграли в игры «Чудо — мешочек», «Строители», «Ассоциации», «Профессии сказочных героев», «Разные профессии». По итогам игры победители награждены призами.


13 ноября 2017 года состоялась встреча учащихся 10 класса (учителя Зимин А.М. и Воробьева М.А.) с ведущим инспектором-психологом отдела профориентации и профобучения ГКУ ВО «Центр занятости населения города Мурома» Богомоловой Т.Н.
Ребят ознакомили с деятельностью организации, провели беседу о профессиях, подходящих для выпускников коррекционной школы. Было проведено тестирование по опроснику профготовности с целью определения типа будущей профессии в соответствии с интересами и склонностями. В заключении был показан видеофильм «Кем быть».

9 ноября 2017 года учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе областной выставки «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

На выставке были представлены работы учащихся школы: Королевой Анны, Кожина Михаила, Агафоновой Анастасии – 3"А" кл. (учит. Опарина И.В.),  Дикушиной Алины, Салтыковой Татьяны – 10"А" кл. (учит. Воробьева М.А.), Ганиной Анастасии – 7"А" кл. (учит. Коробкова И.А.), Тютюкиной Ирины – 6"А" кл. (учит. Суслина С.В.), коллективной работы 7"А" и 10"А" кл. (учит. Тряпицына М.Ю., Иванушкина Е.В.), Шишкина Владимира – 7"А" кл., Чужова Станислава – 9"Б" кл. (учит. Румянцев С.В.).

            
 


27 октября 2017 года классным руководителем 5 «Б» класса Татариновой С.Н. был проведен классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны», на котором дети рассказали о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.

Были проведены игры: «Угадай профессию» (по описанию, по загадкам, по ребусам), «Чудо мешок» (человеку какой профессии принадлежат эти вещи), «Литературная страничка» (небольшая презентация со стихами «Все профессии нужны»). Все ребята принимали активное участие в этом мероприятии.


27 октября 2017 года классным руководителем Андреевой Е.В. с учащимися 8"Б" класса была проведена профориентационная игра «Лабиринт выбора»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с особенностями личности и индивидуальными возможностями.

В форме игры подростки познакомились с такими понятиями как  «Профессия», «Специальность», «Должность» и др., учились  создавать рекламу профессий, а в завершение игры  вспомнили песни о профессиях.



Предыдущая страница

Следующая страница
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031



    Copyright MyCorp © 2018