ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Четверг, 23.11.2017, 17:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое объединение учителей трудового обучения
Реализация плана профориентационной работы в 2017-2018 учебном году

Предыдущая страница

 

23 октября 2017 года учителем Воробьевой М.А. для учащихся 10 класса проведен тренинг «Обращение к работодателю»

Цель: помочь учащимся ознакомиться с технологией поиска работы.

Задачи:

- формирование представлений школьников о порядке действий при обращении к работодателю;

- ознакомление с особенностями обращения к работодателю.

Рассуждая о вопросах поиска работы, учащиеся отметили, что труд является основной формой жизнедеятельности человека. Обсуждались такие вопросы как:
- способы получения информации о вакансиях;
- подготовка к визиту с работодателем;
- цель обращения к работодателю;
- вопросы, задаваемые соискателю на собеседовании и варианты ответов;
- подготовка вопросов для работодателя.

Учащиеся знакомились с достоинствами и недостатками поиска работы при обращении к работодателю. Для проверки усвоения знаний, ученики прошли тест.


20 октября 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. прошел час вопросов и ответов с учащимися 8"А" и 8"Б" классов на тему: «Экология и профессия»

Цель: познакомить учащихся с профессиями связанными с экологией.

В ходе общения учащиеся соревновались в названии профессий, связанных с экологией, по наводящим вопросам составляли мини рассказы о людях экологических профессий.

Закончилась встреча такими словами Константина Дмитриевича Ушинского:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет!»


19 октября 2017 года в 10"А" классе  классным руководителем  Иванушкиной  Е.В. был проведен час общения на тему: «Труд право или обязанность».

Цель: расширение правовых знаний в области трудовых отношений и  ознакомление с разнообразием законов РФ, регулирующие трудовые отношения.
В ходе встречи  учащиеся вспомнили и назвали пословицы о труде, поработали с нормативными документами: Конституцией РФ и Трудовым Кодексом  РФ. Совместно с учителем разобрали порядок трудоустройства на работу и предоставление необходимых документов. В конце беседы классный руководитель ответил на интересующие вопросы учащихся.


18 октября 2017 года классным руководителем Коробковой И.А. для учащихся 9"А" проводилось анкетирование: "Как я ориентируюсь в мире профессий?"
 

Цели анкетирования:
- выявить степень представлений учащихся о понятиях профессия, специальность и т.д.;
- развивать мышление, память при выполнении заданий «Выбери лишнее слово»;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях.

При ответах на вопросы, учащиеся не допускали ошибки. Классным руководителем были даны рекомендации, используя словари, интернет-ресурс, узнать дополнительную информацию о данных профессий, а также синонимы названий.


18 октября 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. был проведен час общения в 9"А" и 9"Б" классах по теме: «Работа с Трудовым Кодексом РФ. Права и обязанности несовершеннолетних».

Цель: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, трудовом кодексе, о трудовых правах несовершеннолетних.

В ходе работы учащиеся с помощью опорных карточек подбирали слова, характеризующие людей разных профессий. Опираясь на статьи Трудового кодекса РФ находили ответы на поставленные перед ними вопросы:

• Какова нормальная продолжительность рабочего времени для совершеннолетних работников?

• Какова продолжительность рабочего времени, установленная для несовершеннолетних?

• Каким образом трудовое законодательство учитывает недостаточное физическое развитие несовершеннолетних?

• Как в трудовом законодательстве проявляется забота общества о нравственном развитии подростка?
Общение проходило в дружеской атмосфере, обучающие были заинтересованы этой темой.


 

17 октября 2017 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе было проведено анкетирование.

Цель: определить какие мотивы выбора профессий преобладают у старшеклассников.

Учащимся было предложено выбрать из предложенных мотивов те, которые больше других отвечают их личной точке зрения. Подведя итоги, можно сделать вывод, что класс разделился на две группы. В первой группе – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; а во второй группе – больше привлекает стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия. 


14 октября 2017 года классным руководителем Опариной И.В. с учащимися 3"А" класса был проведён урок по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель урока:
- познакомить учащихся с разными видами профессий,;
- в игровой форме подготовить учащихся к выбору профессии;
- совершенствовать навык работы в группе;
- развивать общий кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ребята познакомились с профессиями столяра, плотника, дворника, повара, пожарного. На уроке проведены игры «Доскажи словечко», «Самый внимательный», «Не ошибись», конкурс «Интервью», загадки.



14 октября 2017 года в 3"Б" классе учителем  Ковчигиной Е.Н. был проведён классный час на тему: «В мире профессий»

Цели:
- ознакомление обучающихся с различными профессиями; 
- показ значимости этих профессий;
- воспитание уважительного отношения к любой профессии.
В игровой форме ребята вспомнили множество разнообразных  профессий и специальностей. Также, ребята поделились мнениями о том, какой профессией они хотели бы овладеть в будущем. Все предложенные задания способствовали
развитию любознательности, умению работать в группах, воспитанию чувства товарищества, культуры речи.

 


12 октября 2017 года учителем начальных классов Рощиной О. А. для учащихся 1"А" класса был проведён классный час на тему: «Дорога к счастью лежит через труд».

В ходе беседы у учащихся формировался познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширялись знания о мире профессий; воспитывалось уважительное отношение к людям разных профессий. Ребята посмотрели видеофильм «Кем быть?». Итогом классного часа стала викторина «Угадай профессию».



12 октября 2017 года учащимися 9"А" и 9"Б" класса вместе с классными руководителями Коробковой И.А. и Калмыковой А.Г. была совершена экскурсия в
«Мастерскую шоколада» города Владимир.

В ходе экскурсии учащиеся узнали, что шоколад пережил много веков, видел рассветы и закаты цивилизаций, его рецепты были тайной первых лиц государств. На мастер-классе по изготовлению шоколада, работники мастерской поделились с ребятами рецептурой его приготовления и предложили поучаствовать в этом процессе. Учащиеся остались довольны и получили сладкий подарок, а также диплом за прохождение курса «Шоколадный мастер».

   

 

10 октября 2017 года в рамках профориентационной работы классным руководителем Н.В.Цыганковой был проведен классный час для учащихся 6"Б" класса.

Задачи классного часа:

• расширять кругозор учащихся;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• прививать учащимся понимание ценности труда и ремесла.

В ходе мероприятия было дано понятие "Мастера" и "Ремесленника". Учащиеся самостоятельно постарались объяснить разницу между этими понятиями. Была продемонстрирована презентация, дети отгадывали задки и пословицы на тему труда и инструментов. В заключении прошла небольшая беседа о наиболее известных профессиях, их плюсов и минусов.


 10 октября 2017 года классный руководитель Климова С.О. провела классный час в 4"А" классе по профориентации:«Карта профессий».

В ходе классного часа учащиеся выявили понятие «профессия», узнали, какая профессия считается самой популярной, разобрали пословицы о труде и профессиях. Основную  часть классного часа составляла викторина, в которой участвовали 2 команды «Специалисты» и «Профессионалы».  Участникам было предложены следующие задания: «Угадай профессию», «Головоломки, ребусы», «Кому принадлежат эти вещи», «Самая – самая…», «Наборщик», «Буква и профессия». По итогам классного часа команды были награждены призами.


9 октября 2017 года во 2"А" классе классным руководителем Сысуевой А.В. проведен классный час по теме: «Мир профессий глазами детей».

Цель: расширять представление детей о многообразии мира профессий.
В ходе проведения классного часа учащиеся познакомились с понятием «профессия», поиграли в интерактивные игры «Узнай профессию» и «Бюро находок», ответили на веселые вопросы (работа в группах), вспомнили и объяснили пословицы о труде. В заключении классного часа был подведен итог, из которого следует, что цель мероприятия достигнута.

  


4 октября 2017 года состоялась встреча учащихся 9"А", 9"Б" классов с представителями Центра занятости населения.

Со старшеклассниками была проведена беседа  по теме «Мир труда и профессий», где ребят ознакомили с профессиями, наиболее востребованными на рынке труда нашего города. Было проведено тестирование по опроснику профготовности, благодаря которому ребята смогли определить тип будущей профессии в соответствии со своими интересами и склонностями. В ходе встречи старшеклассники получили информацию о видах труда, подходящих для выпускников коррекционной школы. В заключении был показан видеофильм о профессиях.

    


29 сентября 2017 года в рамках профориентации учащихся, классным руководителем Зиминым А. М. в 7 «Б» классе был проведен урок по теме:
«Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий».

Цели:
-
актуализация знаний о профессиях;
- определение сферы профессиональных предпочтений учащихся.

С учащимися обсудили, каковы их знания о мире профессий, поиграли в игру «Узнай профессию», после чего семиклассникам было предложено ответить на вопросы теста для проверки степени их информированности. Проведя анализ полученных результатов, можно сделать вывод, что уровень информированности учащихся оказался на среднем уровне.Семиклассникам было предложено расширять свои знания, о мире профессий используя информацию из книг, учебных дисков, видеофильмов, различных СМИ и интернета.


  28 сентября 2017 года классным руководителем Иванушкиной Е.В. бул проведен круглый стол  с анкетированием с учащимися 10"А" класса на тему: "Дорога завтра. Твоя будущая профессия"

Были предложены следующие вопросы анкеты:

1. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о вашей будущей профессии?         А) да; Б) нет.
2. Определились ли вы в выборе профессии?
А) да; Б) нет.
3. После получения аттестата зрелости вы:
А) пойдете учиться в техникум, колледж;
Б) окончите профессиональные курсы и будете устраиваться на работу;
В) другое (что именно)
4. Кто помогал вам в выборе будущей профессии?
А) родители;
Б) школа (учителя, психолог);
В) знакомые, друзья;
Г) самостоятельный выбор.
5. При дальнейшем получении вами образования вы преимущественно полагаетесь:
А) на свои силы, знания;
Б) на помощь родителей (материальную, др.);
В) другое
6. Мне кажется, что цель моей жизни…
А) получить образование;
Б) создать семью;
В) сделать карьеру;
Г) в развитии и совершенствовании;
Д) быть счастливым;
Е) быть полезнее;
Ж) пока не определена.
7. Какие трудности вы испытываете сегодня на пути к достижению цели?
8. Чья и какая помощь необходима Вам на данном этапе?

Был сделан вывод:
- 35% опрошенных  обсуждали будущую профессию со своими родителями;
- 100% присутствующих будут поступать в техникум и колледж;
- 71% учащимся помогали в определении профессии учителя и родители;
- 100% выбрали свою профессию;
- 100% полагались на советы педагогов;
- 75% целью жизни считают получение образования и найти достойную работу.


28 сентября 2017 года классным  руководителем  Святовой  Н.А. на  классном  часе в 5"А"классе  было  проведено  анкетирование:  «Мои  первые шаги к  будущей профессии.»

Цели:
- дать  учащимся  представление о  профессиях; 
- помочь выявить способности к  определенному   виду  деятельности; 
- повысить  интерес учащихся к  профессиям и  расширить их  кругозор.

В  анкетировании  принимали  участие  11 учащихся. Дети  назвали  профессии, которые  они  знают. Пять учащихся знают профессии своих  родителей; шесть - написали профессии, которые  им нравятся; один ученик хотел бы выбрать профессию своих родителей. 
 


26 сентября 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена беседа с учащимися 8"А" и 8"Б" классов на тему: "Азбука профориентации"
Цель: ознакомить учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии, и помочь избежать их в собственной жизни.
В ходе беседы учащися были предложены опорные предложения, помогающие рассказать о той или иной профессии:
1. место и значение данной профессии в народном хозяйстве страны, района, и потребность в людях этой профессии;
2. основное содержание деятельности работников данной профессии, применение техники, связь с людьми других профессий;
3. требования, которые предъявляет данная профессия к человеку, какими способностями и знаниями, умениями и навыками, чертами характера должен обладать специалист;
4. что дает эта профессия для духовного и физического развития человека;
5. где и как  овладеть этой профессией;
6. спросите честно самого себя:"Чем меня привлекает данная профессия?"
В конце дискуссии совместно с педагогом подвели итог: каких ошибок нужно избегать при выборе будущей профессии.


26 сентября 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. было проведено анкетирование с учащимися 9"А" и 9 "Б" классов на тему: «Мой выбор».
 

Были предложены вопросы:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали? 
3.Кем собираются стать твои друзья?             
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
6. Читаешь ли ты книги о профессиях?
7. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
8.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
9.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий? 
10. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
11. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
12. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
13. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

 
Проанализиров анкеты учащихся можно сделать вывод:
-25%  называют профессии своих родителей;
-100% не знают, какие учебные заведения родители заканчивали;
- 40; могут рассказать, кем станут их друзья;
- 75% могут заняться своим интересным делом;
-50% знают и называют учебные заведения города;
-100% не читают литературу и не интересуются будущими профессиями;
-100% беседовали  с родителями, педагогами, друзьями по выбору профессии;
- 50%, учащихся готовы сделать профессиональный выбор.
 

25 сентября 2017 года учащиеся 7"А" класса вместе с классным руководителем Тряпицыной М.Ю. приняли участие в акции: «Береги учебник!», которая проходила в школьной библиотеке.   

Учащиеся под руководством библиотекаря школы Белоусовой Л.Н. и классного руководителя осмотрели и выполнили небольшой ремонт учебников и некоторых книг, нуждающихся в ремонте. Лидия Неофитовна рассказала ребятам о зарождении библиотек в России и некоторых особенностях работы библиотекаря, обзорно познакомила учащихся с новыми поступлениями книг и периодики в библиотеку: сказки, стихи, рассказы, детские журналы.


23 сентября 2017 года классным руководителем 9"Б" класса Калмыковой А.Г. в рамках профориентиции был проведён классный час:  «Что такое профессия?».

Цели:
познакомить учащихся с новыми профессиями;
- побудить к поиску информации о различных специальностях, к самовоспитанию, саморазвитию.
В ходе классного часа ребята узнали, что существует пять типов профессий, занимательные факты о самых редких профессиях. Выполнили тест и узнали  к какому типу специальности у них есть наклонности.


20 сентября 2017 года классным руководителем 9"А" класса Коробковой И.А. проведен классный час - час общения: «Мой выбор».

Цели мероприятия:
расширить представление детей о различных профессиях;
- привить уважение и любовь к труду и людям труда.

Ребята делились сведениями о различных профессиях,  рассказывали о профессиях родителей, делились своими мечтами о дальнейшем профессиональном пути.  Учащиеся сделали вывод о том, что надо успешно окончить школу, а затем поступить в колледж для получения профессии.
 


19 сентября 2017 года  в рамках профориентации старшеклассников учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе было проведено тестирование.

Цели:
- соотнести предпочтения учащихся с тем или иным видом профессиональной среды;
- расширить представления старшеклассников о профессиональном мире.

Учащимся предлагались 42 пары профессий, причём из каждой пары учащийся необходимо выбрать одну:  наиболее желательную или нежелательную. В результате обработки данных было выявлено, что в соотнесении предпочтений учащихся с различными средами профессии,  реалистический или практический тип является доминирующим. Для этого профессионального типа характерно проявление склонности к занятиям конкретными вещами, отдают предпочтение занятиям, требующим применение физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Чаще всего люди этого типа выбирают профессию механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач. Следовательно, их выбор обусловлен тем, что эти профессии тесно связаны с жизнью, всегда востребованы, так как они составляют обязательный элемент в любой деятельности.
 


19 сентября 2017 года учителем столярного дела Румянцевым С.В. проведена профориентационная беседа с учащимися 9"Б" класса по теме: «Многообразие мира профессий».

Цель беседы: познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий.

На уроке учащиеся ознакомились со сферами профессиональной деятельно­сти: материальной и непроизводственной. В ходе беседы ребята изучили такие понятия, как «профессия», «специальность», «должность»; смогли соотнести виды профессий по отраслям труда, а также ознакомились с профессиями и специальностями,  наиболее востребованными на рынке труда. По итогам урока, заинтересованность учащихся о ситуации на рынке труда высокая, масса вопросов и большая доля в легком высокооплачиваемом доходе. Положительное в том, что желание зарабатывать присутствует, что необходимо развивать у учащихся способности в приобретении знаний и навыков профилирующего урока.


18 сентября 2017 года инструктором по труду Воробьевой М.А. проведена анкета по изучению профессиональной направленности учащихся 9-10 классов.

Цель: выявление профессиональных намерений старшеклассников.
В анкетировании приняли участие учащиеся 9-10 классов в количестве 30 человек. Вопросы анкеты стимулировали  школьников к решению вопроса выбора профессии и к выявлению возможного влияния родителей на выбор профессии. По результатам полученных данных выявлено:
- учащихся больше всего привлекают такие профессии, как: швея, повар, штукатур, столяр, сварщик, ветеринар;
- школьники имеют представление об обязанностях людей данных профессий;
- на вопрос: какие трудности встретишь при получении профессии, учащиеся называют малый опыт работы или его отсутствие;
- для того, чтобы освоить профессию учащиеся понимают значимость дальнейшего профессионального обучения;
- советы родителей по выбору профессии не всегда совпадают с желанием учащихся.

Предыдущая страница

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930



    Copyright MyCorp © 2017