ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Четверг, 21.06.2018, 03:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Работа с детьми инвалидами | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНВАЛИДНОСТЬ И ИХ СЕМЬЯМИ 
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»


Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за март 2017 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за февраль 2017 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за январь 2017 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за декабрь 2016 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за ноябрь 2016 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за октябрь 2016 года
Отчет о работе с детьми, имеющими инвалидность и их семьями за сентябрь 2016 года




Реализация программы
" Доступная среда" для детей с ОВЗ


 

План мероприятий ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат о. Муром» к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

Тема: «К самостоятельности и правоспособности».

Цели: привлечение  внимания к проблеме аутизма, повышение информированности участников образовательной организации о проблемах аутизма.
Задачи:
- оказание  информационной помощи родителям,  педагогам по вопросу социализации лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями;

- воспитание у детей умения принимать, понимать других людей, позитивно с ними взаимодействовать.
 

Информационно-просветительские мероприятия  для педагогов
  


В мае 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».

Реализация поставленных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся. Проведённое мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам. Содержание материала было доступно и соответствовало возрастными особенностями обучающихся. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе.  Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.


В апреле 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».

Во время проведения встречи наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Игры, задания, предлагаемые ребенку в паре с мамой, способствовали совершенствованию межличностных отношений, росту взаимной симпатии, сплочённости группы.

Информационная насыщенность была достаточная и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, что способствовало развитию их познавательной сферы.



В апреле 2017 года ученики начальных классов приняли участие в конкурсе рисунка по теме: «Не нарушай гармонию природы!», посвященное экологии.

2 апреля ежегодно отмечается День Здоровья
(Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма)

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

2 апреля во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году.

В ее рамках 2-го апреля городские здания по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма.

Принять участие в акции приглашаются все желающие, можно выбрать любой из удобных способов:

1) надеть 2 апреля синюю одежду и предложить вашим друзьям, коллегам и родственникам последовать примеру (это могут быть просто футболка, шарф, галстук или любой аксессуар синего цвета);

2) подсветить синей лампой или гирляндой окна вашей квартиры, дома или офиса;

3) если изменить освещение невозможно, то можно украсить помещение учреждения, школы, офиса или общественной организации синими украшениями или плакатами;

4) рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним и #2апреля (можно использовать свою фотографию в синей одежде).

  

Причины аутизма

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того, чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении  аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Некоторые полезные рекомендации родителям:

- Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, что аутист, как и любой другой обычный ребёнок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребёнка.

- Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети – аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всём, что касается аутиста.

- Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.

- Существенна в жизни ребёнка - аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому что аутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребёнка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».

- Аутисты часто увлечены просмотром телепрограмм, но необходимо их в этом ограничивать.

- Благоприятно скажется на развитии такого ребёнка общество сверстников. Однако, поскольку сам аутист не предрасположен к активному взаимодействию с людьми, то желательны посещения детского сада не на весь день, но на несколько часов.

- Стереотипные, монотонные действия ребёнка надо прерывать. В этом помогут танцы или прыжки на месте.

- Благотворное влияние на развитие окажут продолжительные беседы с ребёнком. В случае отсутствия участия с его стороны, не стоит забывать, что в общении такой ребёнок нуждается подчас больше, чем обычные дети.

- Аутист, как и любой обычный человек, нуждается в уединении. Если сделать ребёнку какое-нибудь «тайное место», в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.

- Качели обычно вызывают особый интерес у аутичных детей. Использовать это увлечение можно с пользой – развивая вестибулярный аппарат.

- Необходима осторожность в общении домашних животных с таким ребёнком. В поведении аутистов имеет место быть немотивированная агрессия в отношении к питомцам. Перед тем, как познакомить ребёнка с домашним любимцем можно презентовать ему мягкую игрушку и, таким образом, на примере продемонстрировать требуемое поведение.

 


В марте 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.

Данное мероприятие имело большую коррекционно-развивающую ценность. Оно способствовало укреплению взаимопонимания,  любви между родителями и детьми. Все задания были рассчитаны на совместное выполнение  «ребенок+ родитель». Было очень приятно, что на встречу  некоторые семьи пришли вместе с папами. Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят и родителей.

    

20 марта 2017 года было проведено родительское собрание в классе, где обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

На собрании выступали:

1. Классный руководитель: Иванцова В.Г., которая рассказала родителям о психолого-педагогических особенностях детей с ТМНР. Она коснулась вопросов причин возникновения нарушений развития, их проявлений у ребенка и способах педагогической коррекции.
2. Учитель-логопед, Моисеева С.Н., выступила по теме: «В царстве капризов и упрямства». В своем выступлении она уделила внимание причинам детских капризов, упрямства и педагогически целесообразных способах реагирования.  В заключении выступления всем родителям были  розданы информационные брошюры.

В феврале 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.

Мероприятие прошло  эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане встреча  была достаточно  насыщенна: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу и др. Все задания соответствовали индивидуальным и  возрастным особенностям детей. В игровой комнате  царила добрая, трогательная атмосфера. Приятно было видеть, как наполнялись радостным блеском, любовью к своим детям глаза мам.

  

 

23 декабря 2016 Моисеева С.Н. провела с родителями и детьми, надомной формы обучения игровую программу: «В гостях у сказки».

Совместно с сотрудниками центра внешкольной работы и детьми 3"Г", 4"В" классов была организована акция «Помогите птицам зимой!».

Ребятам было рассказано о трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимний период времени и о том, чем  им могут помочь люди. Затем, вместе с ребятами, классным руководителем на территории школьного двора были развешаны кормушки для птиц. Ребята положили корм для пернатых друзей.

   
 

Отчет о
 проведении мероприятий ко Дню инвалида

 
Цель: выработка толерантного отношения каждого ребенка к детям с инвалидностью.
Задачи:
  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка: физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
  • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.
8 декабря 2016 года  был проведен Мастер – класс от педагогов Центра Внешкольной работы с учащимися 2"А", 2"Б", 3"Б", 4"Г", 6"В", 9"В"  классов.  
Предельное внимание и живой интерес, проявленные ребятами в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание занятия очень понравилось ребятам, опиралось на их возможности и интересы.

6 декабря 2016 года Моисеева С.Н. Королева Л.В. организовали сладкий стол для детей, имеющих инвалидность.

 
Школа выражает благодарность спонсорам, оказавшим благотворительную помощь:
- Директору АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» Пажину Юрию Михайловичу;
- ИП Волкову Олегу Игоревичу;  
- ИП Демину Игорю Ивановичу;
- ИП Сидоран Николаю Юрьевичу.
 
К циклу мероприятий посвященных Международному дню инвалида 6 декабря 2016 года Моисеевой С.Н., Королевой Л.В.  для учащихся школы и надомного обучения было организовано массовое мероприятие для детей, имеющих инвалидность: «Мы разные, но мы вместе», с приглашением аниматоров из ТЦ «Тибор», «Буратино».
 
Содержание вечера соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.
 
 
 
 
5 декабря 2016 года для учащихся 3"Б", 4"Г", 6"В", 9"В" классов Моисеевой С.Н., Королевой Л.В. было организовано праздничное представление в Доме народного творчества. 
 
 Встреча  прошла на высоком эмоциональном подъёме, в теплой, дружеской атмосфере.
 
 
 
 
 
2 декабря 2016 года всем учащимся вместе с родителями было предложено посещение концерта ко дню инвалида в Муромском  театре.

2 декабря 2016 года классными руководителями  1-10 классов были проведены классные часы по тематике ориентированные на толерантное отношение к людям с инвалидностью.
 
 2 декабря 2016 года учащиеся 2"А", 2"Б" классов посетили мероприятие в игровой комнате ТЦ «Тибор», «Буратино».

 
Ребята были увлечены и заинтересованы предложенными играми. Соревновательный, игровой, групповой характер мероприятия поддерживал интерес и вызвал бурю положительных эмоций.
 

 
2 ноября 2016 года прошло заседание МО КРС по теме:  «Новые подходы к реализации коррекционной работы в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ».
 
На заседании выступила Моисеева С.Н., которая осветила вопросы психолого-медико-социально-психологического сопровождения детей в условиях введения ФГОС ОВЗ. Она отметила, что современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 28 октября 2016 прошло собрание для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
 
Заместитель директора по УВР, С.С. Комракова, познакомила родителей с основными нормативными документами по организации учебно-воспитательного процесса в школе. Родителям были разъяснены режимные моменты, вопросы по организации учебного процесса.
Моисеева С.Н. познакомила  родителей с приемами и техниками развития мелкой моторики рук у учащихся. Родителей познакомили с кинезиологическими упражнениями, веревочным рисованием.

 28 октября 2016 прошло открытое мероприятие «По дорогам сказок» для детей надомной формы обучения и их родителей (детско-родительские группы).
 
Мероприятие было направлено на оптимизацию детско-родительских отношений через совместную с детьми деятельность.
Ребята  с родителями  выполняли интересные и творческие задания, сделали интересную поделку, связанную с темой встречи, делились впечатлениями.

 
 


7 октября 2016 года Моисеева С.Н. провела с учащимися надомного обучения коррекционно-развивающее мероприятие  в детско-родительских группах «Остров "Лолалук», посвященное  сказкам К. И. Чуковского.
На занятии  использовалась и групповая работа учащихся, и  работа в малых группах, что обеспечивало позитивное психологическое самочувствие обучающихся. Ребята чувствовали себя комфортно, активно принимали участие во всех заданиях, радовались своим успехам и успехам других ребят.
 
 
 

23 сентября 2016 года классный руководитель Королева Л.В. с детьми 3"Б", 4"Г" классов  с ТУО и родителями посетили театр-музей Ильи Муромца.
 
Дети  оказались в русской избе, их  усадили за деревянные столы и показали представление о богатыре Илье Муромце,  его исцеление, битву с Соловьем-разбойником. Ведущий играл с детьми, задавал вопросы. Каждый из детей изготовил себе оберег. В заключении было чаепитие с вкусным калачом. В результате экскурсии дети  получили исторические знания, эмоциональный заряд и удовольствие.
 
 
 

 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930



    Copyright MyCorp © 2018