ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Профориентация трудового обучения | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация
2016-2017 учебный год


 

28 февраля 2017 года учителем трудового обучения Румянцевым С.В. проведен урок по профориентации в 9"Б" классе по теме: "Ты и твоя будущая профессия".

С ребятами проведена беседа о различных профессиях. Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок, разгадывали кроссворд. Была показана презентация о профессиях, рекомендуемых для выпускников коррекционных школ.


28 февраля 2017 года в 5"А" классе классным руководителем Суслиной С.В. был проведён информационное занятие на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны!»
 


 

Ребятам был представлен ряд познавательных заданий, которые они выполняли с большим интересом и энтузиазмом. В процессе работы учащимися была усвоена необходимая информация о самых разнообразных профессиях, их особенностях, специфике и престиже в современном мире. При подведении итогов классного часа, ребята чётко усвоили, что нет второстепенных профессий, что все профессии нужны и важны.


28 февраля 2017 года в рамках профориентационной работы учителями трудового обучения Иванушкиной Е.В. и Воробьевой М.А. была организована экскурсия в Индустриальный колледж для учащихся 9-10 классов.

Цель экскурсии: подготовка выпускников к получению профессионального образования, знакомство с училищем.

Провела экскурсию мастер производственного обучения Наталья Дмитриевна Николаева. Она рассказала ребятам о профессии швея, познакомила с особенностями обучения в колледже. Многие выразили желание обучаться в этом профессиональном учебном заведении.

 


28 февраля 2017 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена беседа на тему: «Какие факторы влияют на выбор профессии».
 

Цель: рассказать старшеклассникам какие факторы влияют на выбор профессии.

В ходе беседы учитель постарался максимально раскрыть ряд особенностей, которые могут помешать подростку в определении с дальнейшей профессиональной деятельностью.

Преподаватель рассказал, что в подавляющем большинстве случаев каждый человек не принимает каких-либо судьбоносных решений, руководствуясь лишь самостоятельными умозаключениями. Зачастую на помощь приходят родные, близкие друзья и просто люди, оказывающие влияние на нашу жизнь и деятельность в целом.


28 февраля 2017 года учителем трудового обучения Черноусовой О.С. показан видео-фильм «Швейное производство» для учащихся 8"А" и 8"Б" классов.

Цель: воспитывать уважительное отношение к швейному труду и расширить знания об основных рабочих профессиях швейного производства.

Учащиеся познакомились с производством изготовления одежды на швейном предприятии, со скоростными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки.


27 февраля 2017 года  учащиеся 6"А" класса вместе с классным руководителем Тряпицыной М.Ю. побывали на экскурсии в швейной мастерской.

Цель: ознакомление с рабочим инвентарём и особенностями работы по специальности «швея».

Учитель трудового обучения Иванушкина Е.В. не только рассказала, но и показала ребятам, как работает производственная машинка. Некоторые учащиеся попробовали прошить по картону и убедились, что это нелегко и необходимо учиться. Ученицы старших классов показали изделия, выполненные своими руками: подушки, грелки на чайник, наволочки и др.

Все учащиеся 6"А" класса сделали вывод, что швея – это интересная и актуальная профессия.


27 февраля 2017 года учителем трудового обучения Румянцевым С.В. проведен урок по профориентации в 9"Б" классе по теме: "Профессиональная карьера или где попало, лишь бы платили?"
 

Цель: помочь учащимся выработать собственные взгляды и отношения к профессии, к оплате труда (заработку), к делу и к событиям.

Во время урока учащиеся 9 «Б» класса активно участвовали в обсуждении поставленных задач и были заинтересованы в приобретении профессии и большем заработке. Учащимися Карасевым Д. и Чурдалевым А. были намечены планы развития, как в профессиональном плане, так и личностном. Основная идея ребят в «случайном» заработке, их слова: «Что «придется», то и будем делать».

 

20 февраля 2017 года в 10"А" классе классным руководителем Святовой Н.А. был проведен информационный час по теме: «Что важнее: кем быть или кем стать?»

Цель: формирование нравственных качеств учащихся через осмысление ценности труда. Помочь каждому ребенку понять значимость труда в жизни человека, способствовать формированию трудолюбия учащихся.

С ребятами была проведена беседа о выборе направления профессиональной деятельности после окончания школы. Учащиеся активно участвовали в разговоре, отвечали на поставленные вопросы. В конце беседы сделали вывод о том, что важно стать и хорошим работником и уважаемым человеком.

20 февраля 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена игра «Азбука профессий» с учащимися 7"Б" класса.

Учащимся были предложены различные задания на знания о профессиях (собрать пословицы, отгадать загадки, собрать слово, заглянуть в волшебный сундучок и др.) Встреча с девочками была закончена вот такими словами:
Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

 


18 февраля 2017 года классным руководителем Коробковой И.А. для учащихся 8"А" класса проведен час общения: «В мире профессий».

Цели: - расширить представление детей о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду и людям труда;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- воспитывать уважение к труженикам, бережливость к результатам работы взрослых, трудолюбие.

Дети пришли к выводу, что мир профессий огромен, главное, выбрать ту профессию, которая приносила бы радость, удовлетворение. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение - ведь, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

 



17 февраля 2017 года во 2"А" классе учителем Опариной И. В. проведена викторина по теме:
«Все работы хороши – выбирай на вкус».

Ребята соревновались двумя командами в конкурсах: «Загадки», «Что кому необходимо?», «Кто чем занимается?», «Сложи картинку», «Будь внимателен», «Закончи пословицу (поговорку)», «Ящик загадок». Все ребята были молодцы. Вспомнили много интересных профессий. Сделали вывод, что главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности, все профессии необходимы и полезны. По окончании викторины дети получили угощения.

   


14 февраля 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. был проведен час общения  в 9"А","Б" классах  по теме: «Работа с Трудовым Кодексом РФ. Разбор ситуаций».

Учащиеся с помощью педагога разбирали предложенные им различные ситуации: временное трудоустройство, виды наказаний, перевод на другую работу и др. Ученики высказывали свои предположения в той или иной ситуации, работали с опорой на статьи Кодекса (ст. 70, 71, 73, 75 Трудового кодекса РФ)


10 февраля 2017 года учителем трудового обучения Воробьевой М.А. проведена беседа на тему: «Профессиональный план».

В ходе беседы учащиеся ознакомились с содержание профессионального плана и ходом его построения, а так же выяснили, что личные профессиональные планы должны быть хорошо и всесторонне продуманы. В профессиональном плане должна найти отражение программа самовоспитания: какие профессионально важные качества надо сформировать и развить, как укреплять свое здоровье.


31 января 2017 года учителем трудового обучения Черноусовой О.С. проведена ролевая игра «Ателье» с ученицами 8"А",8"Б" классов.

Цель: сформировать конкретно-наглядные представления о структурах швейного производства, создать ситуацию способствующую развитию творческого мышления.

В ходе урока-игры учащиеся получили возможность практически участвовать в работе ателье по индивидуальному заказу и ремонту одежды.  Закройщица училась снимать мерки, занося их в паспорт заказа; просматривать материал, проверяя его качество. Приемщица-оформлять заказ и выписывать квитанцию. Учащиеся слушали внимательно, задавали вопросы, развивали наблюдательность, любознательность.

  
  

30 января 2017 года классным руководителем Татариновой С.Н. был проведен в 9 «А» классе классный час: «Кем быть?». 

Цель: Познакомить учащихся с основными профессиями: штукатур-маляр, плотник, подсобный рабочий.

На занятии была представлена презентация на предложенную тему. Данная презентация познакомила учеников с основными профессиями, которые можно получить после окончания школы. Знакомились со стихотворениями о труде, пословицами и поговорками. Была дана краткая характеристика этих профессий. В конце занятия детям были представлены вопросы и задания, с которыми они успешно справились.


30 января 2017 года в рамках профориентации старшеклассников учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена беседа на тему: «Как определиться с выбором профессии».
 
Цель: дать старшеклассникам советы по правильному выбору своей будущей профессии.
В ходе беседы, учащимся были даны различные советы. Прежде чем выбирать будущую профессию, выпускник должен тщательно изучить все ее тонкости, узнать, что ему предстоит делать на той или иной должности. Необходимо посоветоваться со специалистами в выбранной области знаний, узнать, что ждет вас в будущем. Оцените ваши способности: а вдруг вам будет сложно справляться с должностными обязанностями на той работе, которая вас привлекает? При выборе профессии нужно заглядывать далеко в будущее и взвешивать все «за» и «против». Существует много пособий на тему: «Как определиться с профессией», тесты, ответив на вопросы которых, можно узнать, что вам наиболее подходит. В конечном счете, лучше избрать профессию самостоятельно. Ведь это – выбор жизненного пути и желательно осуществить его один раз и навсегда!

29 января 2016 года классным руководителем Коробковой И.А. для учащихся 8"А" класса был проведён классный час.
 
Цель мероприятия: расширять знания учащихся о швейных предприятиях города , формировать позитивное отношение к труду.
В ходе мероприятия с учащимися проведена беседа - «Швейные предприятия города Мурома». Были показаны презентации о предприятиях по пошиву и ремонту швейных изделий.

27 января 2017 года в 10 "А" классе классным руководителем Святовой Н.А. был проведен классный час на тему: «Презентация профессий: швея, маляр, штукатур».

Цель: расширить представление учащихся о профессиях швеи, маляра, штукатура.

С учащимися была проведена беседа и просмотрен видеофильм о профессиях. Ребята обсудили и высказали свое мнение о том, какое направление профессиональной деятельности они выбирают и где будут обучаться профессии после окончания школы.


27 января 2017 года во 2"Б" классе классный руководитель Ковчигина Е.Н. провела классный час на тему: «Труд людей зимой».
 
Ребята уточнили  представления о работе дворников на улицах города зимой, узнали о работе снегоуборочной техники.  Также, ребята расширили представления о труде людей в полях и садах в зимнее время года, в овощехранилищах и зернохранилищах, в механических мастерских и на животноводческих фермах.  В завершении классного часа ребята сделали вывод о том, что труд людей зимой очень важен.
 

26 января 2017 года медработник Федотова Л.Ф. провела беседу с учащимися 9"А","Б" классов на тему: «Противопоказания при выборе будущей профессии».

Она ознакомила присутствующих с перечнем противопоказаний, на который необходимо обратить внимание при дальнейшем самоопределении по окончании школы. Учащиеся узнали, что по профессии «повар», «мастер отделочных работ» могут обучаться подростки, у которых нет аллергических реакций, кожных, инфекционных заболеваний, по профессии «швея» не допускаются люди с проблемами по зрению. В конце встречи присутствующие смогли сделать вывод о том, что необходимо беречь свое здоровье.


26 января 2017 года на уроке трудового обучения учащимся 7"А" и 7"Б" классов Иванушкиной Е.В. был показан видеоролик «Все профессии важны, все профессии нужны».

Девочки ознакомились с профессиями: машинист, пилот, водитель, врач, полицейский, военный, пожарный и др. По окончании просмотра учащиеся рассказали о профессиях своих родителей. В конце занятия подвели итог, что все профессии нужны, все важны и служат людям. И конечно вы должны выбрать ту, что вашей будет.


26 января 2017 года в 5"А" классе классным руководителем  Суслиной С.В. была проведена викторина «Самые интересные профессии».
 
Цель мероприятия: обогащение словарного запаса детей, развитие познавательных способностей.
В ходе мероприятия, команды учащихся отгадывали загадки, выбирали аксессуары,   атрибутику, подходящую той или иной профессии, перечисляли редкие и современные специальности.
Данное мероприятие расширило представление учащихся о многообразии профессий,   ребята проявили интерес и уважение к людям труда.

25 января 2016 года учащиеся 6"А" класса вместе с классным руководителем Тряпицыной М.Ю. совершили экскурсию в Библиотеку семейного чтения.
 
   Специально для учащихся класса было подготовлено и проведено познавательное занятие, посвящённое юбилею детского писателя Валентина Катаева. Учащиеся посмотрели мультипликационный фильм «Дудочка и кувшинчик». После просмотра ребята ответили на все вопросы и сделали вывод, что девочка Женя не могла вначале набрать ягод, т.к. была ленивой и капризной. Но потом она поняла свою ошибку и исправилась. Ведь только у трудолюбивых людей всё получается и ладится.
   В читальном зале библиотеки вниманию ребят были представлены другие произведения русских и зарубежных писателей о труде людей разных профессий, которые учащиеся с удовольствием полистали.
 


23 января 2017 года учителем трудового обучения Воробьевой М.А. проведена беседа с учащимися 10"А" класса по теме: «Самовоспитание и выбор профессии».

Цель: дать рекомендации учащимся по самовоспитанию при выборе профессии.

Во время беседы учащиеся ознакомились с понятиями: само­образование; самоприказ; самоконтроль и выполнили практическую работу по составлению программы самовоспитания для подготовки к будущей профессии.


В декабре 2016 года учащиеся школы приняли участие в областной  выставки «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Владимирской области».

Победители областной  выставки:

Номинация «Лепка: полимерная глина»

1 место – Бражников Юрий, руководитель Цыганкова Н.В.

Номинация «Джутовая филигрань»

2 место - Колллективная работа, руководитель Константинова Т.И.

Номинация «Праздничная упаковка для новогодних подарков»

2 место – Коллективная работа, руководители  Воробьева М.А., Черноусова О.С.

2 место – Тушев Александр, руководитель Цыганкова Н.В.

3 место – Коллективная работа, руководители Иванушкина Е.В., Тряпицына М.Ю.


24 декабря 2016 года в рамках профориентационной работы классным руководителем 8"Б" класса Калмыковой А.Г. была проведена деловая игра «Лабиринт выбора».
 
Цель: Выявление подростками своей профессиональной направленности, обучение навыкам эффективного поведения на рынке. В ходе игры ребята узнали много нового о различных профессиях. Учились сами задавать вопросы и отвечать на них. Также учащиеся совершили экскурсию по самым редким в мире профессиям. В конце игры ребятам были даны рекомендации по выбору профессии.
 

23 декабря 2016 года учителем трудового обучения Румянцевым С.В. для учащихся 9 «Б» класса была организована экскурсия на небольшое лесоперерабатывающее предприятие.
 
Учащиеся наблюдали роспуск бревна на пиломатериал и дальнейшую его обработку. А в конце экскурсии директор предприятия часть полученного пиломатериала нам подарил,для дальнейшей обработки. Всем ребятам было интересно увидеть сам процесс получения пиломатериалов, да и еще принять щедрый подарок для наших проектов и фантазий в нашей столярной мастерской.
 

 23 декабря 2016 года классным руководителем Сизовой С.А. и инструктором по труду Воробьевой М.А. в 7"А" классе был проведен классный час -  презентация: « В мире профессий».
Цель: ознакомить детей с новыми профессиями, побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию и самовоспитанию.
 Классный час проходил в форме беседы. Школьникам была показана презентация: «Профессии для наших детей». Учащиеся получили информацию о различных профессиях и пояснили значения пословиц и поговорок о труде.

23 декабря 2016 года учителем Черноусовой О.С. была  проведена беседа  с ученицами 8"А" и 8"Б"за круглым столом на тему: «Проявление личностных качеств швеи в профессии».
 
Цель: привить детям уважение к профессиям швейного производства и в процессе учебы в школе выработать такие качества, какими должны обладать люди данных профессий.  
 

 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017