ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Профориентация трудового обучения | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Следующая страница
Предыдущая страница

Профориентация

2016-2017 учебный год

 
22 декабря 2016 года в 10"А" классе  классным  руководителем    Святовой Н.А. был проведен   классный  час на  тему: «Профессии моих родителей».
Цель: расширить   представление  учащихся  о  мире  профессий,    о профессиональном   самоопределении,  побуждать  детей   к самостоятельному    и ответственному   выбору  профессий.
Учащиеся  рассказали о профессиях своих родителей.   Давид  Диана - о профессии продавца -  своей мамы  Натальи  Игоревны,  Боровков Никита - о профессии слесарь,   Пудонин  Ваня -  о профессии маляр-штукатур.
Мероприятие позволило учащимся задуматься о выборе своей будущей профессии.

19 декабря 2016 года в 7"Б"  классе классным руководителем Андреевой Е.В. был проведен классный час по теме: "Кто и как убирает город зимой".
 
Цель: расширить представления учащихся о разных видах специальной техники, прививать интерес к рабочим профессиям, уважению к людям труда, воспитывать трудолюбие.
Классный час проходил в форме познавательной игры. Ребята отгадывали загадки о зиме, транспорте, соревновались в знании пословиц и поговорок о труде. На занятии использовались также дидактические игры: «Выбери лишнее», «Разложи на группы», «Составь слово».  Цель классного часа была достигнута.  

16 декабря 2016 года в рамках профориентации учащихся, классным руководителем Зиминым А. М. в 6 «Б» классе был проведен классный час по теме: «Интерес к профессии».
Цели:
-
начальная диагностика профессиональных интересов;
- предварительное знакомство с классификацией профессий, понятием «предмет труда»;
- активизация интереса к миру профессий.
Учащимся было предложено ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника по методике Е.А. Климова. По полученным результатам, можно сделать вывод, что наиболее выраженный интерес у шестиклассников к группе «Техника». К этой группе относятся такие профессии как, инженер, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник и т.д.

16 декабря 2016 года классным руководителем Коробковой И.А. для родителей учащихся 8"А" класса проведено родительское собрание: «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».
Цель мероприятия: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании ребенка.
Были затронуты вопросы о привлечении учащихся к помощи родителям по уборке дома, выполнению мелкого ремонта и т.д.
Даны рекомендации о необходимости прививать у детей самостоятельности при выполнении домашних обязанностей, о позитивной оценке выполненных работ.

16 декабря 2016 года учащиеся 8-10 классов с учителями трудового обучения Морозовым В.В., Воробьевой М.А. побывали на экскурсии в ателье по изготовлению обуви ручной работы.
Экскурсия была организована при содействии Центра занятости населения города Мурома. Ребята посетили обувное ателье индивидуального предпринимателя Городецкого Олега Валентиновича, которое расположено в помещении Муромского бизнес-инкубатора.  В мастерской школьники ознакомились с работой специалистов по пошиву и ремонту обуви и, было отрадно видеть, что один из выпускников нашей школы трудится на этом предприятии.
 
 


15 декабря 2016 года в рамках работы областного семинара по теме: «Доступная среда» была организована выставка творческих работ учащихся.
 
 
 

 14 декабря 2016 года классным руководителем 9 «А» класса Татариновой С.Н. был проведен круглый стол на тему: «Мир профессий».
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
При проведении классного часа учитывались возрастные особенности учащихся 9 класса, была использована презентация по теме «Угадай профессию», где были не только интересные задания, но и материал о необычных профессиях.
В ходе классного часа были проведены различные конкурсы:
- классификация профессий;
- профсловарь;
- конкурс пословиц;
- кто это делает?
На мероприятии ребята активно участвовали в конкурсах, высказывали свое мнение и заинтересовались информацией о необычных профессиях. Ребята познакомились с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме.

14 декабря 2016 года учителем трудового обучения Воробьевой М.А. проведена беседа с учащимися 10 класса на тему: «Сознательность и самостоятельность выбора профессии».
Цель:  дать учащимся представление о факторах, которые нужно учесть при выборе профессии.
В ходе беседы учащиеся высказали свое мнение о том, что сознательность в выборе профессии предполагают самооценку человеком своих интересов, способностей; самостоятельность в выборе профессии подразумевает проявление независимости, собственной инициативы.
Просмотр презентации «Кем быть» помог школьникам выполнить практическое задание: обосновать выбор своей предполагаемой профессии.

13 декабря 2016 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. было проведено тестирование в 9"А" и 9"Б" классах по теме: «Особенности трудоустройства  несовершеннолетних».
 
Учащимся были даны вопросы с вариантами ответов. Из представленной информации школьники выяснили, что трудоустройство подростков осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ о труде, поэтому оформиться на работу возможно только с 14-ти лет при наличии паспорта. Все несовершеннолетние привлекаются исключительно к легкому вспомогательному физическому труду.

В декабре 2016 года учащиеся 6"А" класса совместно с классным руководителем Тряпицыной М.Ю. посетили «Хлебную горницу».
 
Цель: раскрыть характерные особенности профессии «кондитер», попробовать себя в роли мастера по росписи пряников.
В ходе экскурсии учащиеся наблюдали за работой кондитера Елены, поняли, что это не только вкусная, но и интересная профессия. Но чтобы ею овладеть, нужно приложить много усилий. Да и пряники расписывать не так-то просто оказалось. Но ребята очень старались, и пряники получились красивые и аккуратные. Все учащиеся сделали для себя вывод: много придётся приложить сил, чтобы стать профессионалом.

 

 5 декабря 2016 года учащиеся 9"Б", 10 классов с учителями трудового обучения Иванушкиной Е.В., Зиминым А.М., Воробьевой М.А. побывали на экскурсии на Муромском радиозаводе.
 
Цель: популяризация и повышение статуса рабочих профессий. Мероприятие было организовано при содействии Калякиной В.А. - сотрудника отдела профобучения и профориентации Центра занятости населения. Экскурсию провел главный инженер завода и рассказал о деятельности предприятия. Ребята ознакомились с одним из крупнейших предприятий города. Школьники посетили производственный цех и наблюдали за работой операторов станков с числовым программным управлением, а также смогли увидеть, как организован труд и в каких условиях работают сотрудники завода. В завершении экскурсии учащиеся обменялись мнениями и получили ответы на интересующие их вопросы относительно пути получения профессионального образования и трудоустройства на предприятие.

2 декабря 2016 года учащиеся 10 класса с  учителем трудового обучения Зиминым А. М. посетили Муромский индустриальный колледж. 
 
Цель: познакомить старшеклассниками с такими профессиями, как повар и мастер по деревообработке.
В колледже проходил мастер-класс: «Моя профессия. Мое будущее» для учащихся выпускных классов школ города. В ходе мероприятия в актовом зале ребятам были показаны презентации различных профессий. Для гостей колледжа студенты старших курсов провели мастер-классы, где показали свои умения по столярному и поварскому делу.

 
 

 30 ноября 2016 года учащиеся 5"А" (кл. руководитель Суслина С.В.), 5"Б" (кл. руководитель Цыганкова Н.В.), 9"А" классов (кл. руководитель Татаринова С.Н.) приняли участие в конкурсе рисунков по теме:  «Моя будущая профессия».
 
Основные цели и задачи конкурса - привлечение внимания школьников к процессу выбора профессий, развитие творческих возможностей детей, обновление содержания профориентационной работы в школе. Ребята с помощью рисунка продемонстрировать свои знания в области профессий. Лучшие работы представлены в экспозиции выставки школы.

 С 29 ноября  по1 декабря 2016 года учащиеся школы приняли участие в областной выставке «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. 
 
На выставке были представлены работы учащихся 4-10 классов, выполненные в различных техниках:
- художественная обработка древесины, лепка (учитель Суслина С.В.);
- художественная роспись по ткани (учитель Климова С.О);
- праздничная упаковка для новогодних подарков (учителя: Иванушкина Е.В., Тряпицына М.Ю., Воробьева М.А., Черноусова О.С., Цыганкова Н.В.);
- лепка (руководитель Цыганкова Н.В.);
- джутовая филигрань (руководитель Константинова Т.И.).

 
 
 
 
 
 

29 ноября 2016 года для учащихся 10 класса учителем трудового обучения Воробьевой М.А. была организована экскурсия в трикотажное ателье.
Цель экскурсии:  ознакомление с профессиями трикотажного производства.
Во время экскурсии учащихся ознакомили с технологическим процессом изготовления трикотажных изделий и работой специалистов различных профессий: вязальщицы, закройщика, кетлевщицы.
 

28 ноября 2016 года в 10 классе  учителем трудового обучения Воробьевой М.А. была проведена профориентационная беседа по теме: «Профессиональная пригодность».
 
Цель: ориентация учащихся в мире профессий с учётом соответствующих профессионально важных качеств специалистов.
В ходе беседы учащиеся познакомились с определением понятия «профессиональная пригодность» и изучили степени проф. пригодности: непригодность, пригодность, соответствие. Старшеклассники выполнили задание, которое заключалось в соотнесении качеств человека с теми профессиями, для которых они являются профессионально важными.

 26 ноября 2016 года в рамках профориентационной работы учащиеся 8"Б" класса вместе с классным руководителем Калмыковой А.Г. совершили экскурсию в аптеку. 
Цель: знакомство с профессией фармацевт. В ходе экскурсии, учащиеся познакомились с особенностями работы фармацевта в аптеке, а также ознакомились с принципом расположения медикаментов на витринах.
 
 

25 ноября 2016 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена беседа на тему: «Развитие профессиональных интересов и склонностей».
 
Цель: познакомить старшеклассниками с такими понятиями, как профессиональный интерес и склонность, объяснить, чем эти два понятия отличаются друг от друга.
В ходе беседы учащимся рассказали об интересах и о том, что они могут носить временный, эпизодический и устойчивый характер. В свою очередь интересы, которые носят устойчивый, стержневой характер, могут вырастать, переходить в соответствующую склонность. Так же старшеклассникам рассказали, какие признаки и проявления имеет склонность.
В заключение беседы учащиеся пришли к выводу, что главным отличием этих понятий является то, что интерес – это хочу знать, т.е. стремление к познанию, а склонность – это хочу делать, т.е. стремление к практической деятельности.

24 ноября 2016 года классным руководителем 5"Б" класса Цыганковой Н.В. был проведен конкурс рисунков  по теме: «Моя будущая профессия».
 
Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией  к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. 

24 ноября 2016 года в  10 «А» классе классным руководителем Святовой  Н. А. был проведен  классный час – презентация на тему: «Профессия  обувщик»,  с последующим  обсуждением.
Учащиеся  познакомились с общей характеристикой   профессии,   ее  особенностями,  важными  качествами, требованиями  к индивидуальным   особенностям,   медицинскими   противопоказаниями   и  где  можно  получить  профессию  обувщик.

23 ноября 2016 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была проведена беседа – викторина в 7"А","Б" классах на тему: «Труд – основа жизни».
 
Цели:
- рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека;
- выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении;
- расширять познавательные интересы.
В ходе занятия учащиеся  отвечали на вопросы: - Что такое труд? - Что значит качественно трудиться? - Что такое «результат труда»?. Все сумели, опираясь на имеющиеся знания, объяснить смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека», отгадывали загадки. В конце урока  все вместе подвели итог, какой труд считают умственным, а какой физическим, привели примеры профессий согласно этих групп.

 
 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017