ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Профориентация | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Следующая страница

Профориентация
2016-2017 учебный год



 


27 мая 2017 года классным руководителем Коробковой И.А. с учащимися 8"А" класса проведен классный час-практикум: «Трудиться всегда пригодится».

Цель мероприятия: расширять представление учащихся о значении труда в жизни общества, формировать позитивное отношение к труду.
Учащиеся с большим желанием занимались благоустройством школьного двора, показав трудолюбие, самостоятельность, мастерство, творчество.


27 мая 2017 года в рамках профориентационной работы классным руководителем 8"Б" класса Калмыковой А.Г. была проведена игра с учащимися «Мир профессий».

Цель: обобщить знания учащихся о профессиях.
Девизом игры стали слова К.Д. Ушинского : «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Для достижения цели использовались такие игры и упражнения как: «Назови профессии или специальности на заданные буквы», «Основной мотив выбора профессии», «Подбери основные качества для профессий и найди сходства между ними», «Закончи пословицу» и т. д. В конце игры учащиеся пришли к выводу, что понятие «счастье» неразрывно связано с понятием «профессия».


27 мая 2017 года классным руководителем Сизовой С.А. в 7 "А" классе был проведен классный час на тему: "В мире профессии".
Цель: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями и привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
Классный час был посвящен тому, чтобы учащиеся старались избежать ошибок при выборе профессии и чтобы в их жизни не наступило разочарование в своем выборе.
Пожелание всем: "Ищите себя! Найдите себя!"

 

22 мая 2017 года учителем трудового обучения Черноусовой О.С. проведена викторина с ученицами 8"А" и 8"Б" классов «Своя игра».

Цели:
- работа по выявлению субъективного опыта учащихся и использование его при закреплении и проверке знаний по технологии обработки ткани;
- развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, культуру поведения и бесконфликтного общения.

Участники викторины, в игровой форме, показали хорошие теоретические знания по технологии обработки ткани. Финалисты с увлечением выполнили работу по выбору фасона изделия, попробовав себя в роли дизайнера одежды.

 


 

20 мая 2017 года классным руководителем 9 «А» класса Татариновой С.Н. было проведено родительское собрание «Итоги профессионального выбора учащихся».

На собрании обсудили итоговую аттестацию выпускников класса, подготовку к экзаменам. Родителям были даны рекомендации о том, как противостоять стрессу. Ребята окончательно определились с профессиональным выбором. Продолжат обучение в школе - 8 человек; поступают в Промышленно-гуманитарный колледж для получения профессии штукатур - 4 человека; устраиваться на работу планируют 4 ученика.


20 мая 2017 года классным руководителем Андреевой Е.В. в рамках профориентационной работы с учащимися 7"Б" класса был проведен классный час по теме: "Профессия моего предка".

Цель: расширить представления учащихся о профессиях прошлого, прививать уважение к людям труда, воспитывать трудолюбие.

На классном часе учащиеся познакомились с профессиями исторического прошлого, которые стали прародителями современных профессий. Дети были активными участниками диспута, подготовили материал о профессиях своих близких: родителей, бабушек, дедушек.
 

 


17 мая 2017 года учащиеся 9-10 классов с учителями трудового обучения Зиминым А.М., Иванушкиной Е.В., Воробьевой М.А. посетили крестьянско-фермерское хозяйство семьи Курдюковых.

Экскурсия была организована при содействии Центра занятости населения.
Основное направление деятельности предприятия – разведение кроликов различных пород. Всю работу в хозяйстве выполняют члены семьи Курдюковых, которые стараются создать все условия для правильного содержания кроликов.
В ходе экскурсии ребята интересовались у фермеров особенностями разведения кроликов, их содержанием и питанием. Также хозяева показали ребятам семейство хорьков, которые живут в специально отведенном вольере и радуют членов семьи своим общением.

 

 
 


16 мая 2017 года в рамках профориентации старшеклассников, учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе был проведен урок на тему: «Сложный выбор: кем стать по профессии?».

Цель: рассказать старшеклассникам, чем руководствоваться при выборе профессии, какие факторы влияют на ее выбор.

В ходе беседы старшеклассникам рассказали, что выбор профессии – дело нелегкое, ведь заранее определиться, к чему будет лежать душа, поистине сложно. В большей степени повлиять на выбор будущей профессии большинства людей могут, как бы это странно ни звучало, родители – они должны подсказать, кем лучше стать по профессии, а не ставить перед детьми цели, которые тем окажутся совершенно неинтересными. Мнение подруг или друзей – еще один влиятельный фактор. Однако если друг призывает выбрать практически такую же профессию, как и он, здесь следует также учитывать собственные интересы и предпочтения. Впрочем, способности – это именно то, что может оказать наибольшее влияние на выбор сферы деятельности. Речь в данном случае идет не только об учебе, но и о других сферах, в которых преуспевает ребенок. К сожалению, на это обращают внимание в последнюю очередь, хотя следовало бы акцентировать его именно на этом. При выборе профессии стоит также руководствоваться тем, какие специальности сейчас пользуются наибольшим спросом.


15 мая 2017 года учителем трудового обучения Воробьевой М.А. с учащимися 10 класса проведена беседа по теме: «Характеристика профессии – профессиограмма».

В ходе беседы ребята узнали, что работа по составлению профессиограммы позволяет глуб­же узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. Кроме того, она поможет опреде­лить и те качества, которые нужно развивать у себя.

Выполняя практическую работу, учащиеся ответили на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.
 




В рамках реализации плана методической работы по трудовому обучению и профориентации в апреле месяце 2017 учебного года прошел месячник трудового обучения и профориентационной работы по теме:
«С мастерством люди не родятся, а добытым - гордятся».

22 апреля 2017 года учителем начальных классов Рощиной О.А. для учащихся 4 "В" класса был проведён познавательный час на тему: «Труд людей весной».

В ходе беседы у учащихся формировалось представление о труде человека весной, расширились знания о весенних работах в саду и огороде. Ребята познакомились с календарём овощевода – огородника, посмотрели видеофильм «Весенние заботы». Итогом познавательного часа стала практическая работа : «Подготовка многолетних незимующих цветочных растений для высадки в открытый грунт».

  

23 марта 2017 года классным руководителем 8"Б" класса Калмыковой А.Г. была проведена игра «Мир в радуге профессий».

Цель: повысить уровень профессиональной ориентации обучающихся в мире профессий. Для того чтобы создать условия для взаимодействия обучающихся друг с другом, ребята были объединены в команды. Игра проходила в форме блиц-вопросов, что способствовало формированию навыков сотрудничества.


23 марта 2017 года классным руководителем Сизовой С.А.  в 7"А" классе был проведен классный час -  практикум: «Там, где живем – мы порядок наведем».

Цель: развитие у школьников навыков санитарии, формирование убеждения, что чистое помещения в котором мы живем – это залог здоровья.

Классный час был посвящен чистоте и здоровью. В практической части была сделана посильная уборка в классе и в коридоре.

  



22 марта 2017 года классным руководителем Татариновой С.Н. был проведен в 9 «А» классе в рамках работы по профориентации КВН «В мире профессий».

В занимательной форме ребята узнали много нового и интересного о разных профессиях, проявили свою находчивость, смекалку, показали знания о мире профессий в различных конкурсах: визитка, разминка, домашнее задание.


20 марта 2017 года   классным руководителем  Святовой  Н.А. был проведен  классный  час в 10"А"  классе по теме: «Что такое  профессиональная этика  и профессиональна непригодность"?

Цель  классного часа: формирование  знаний  учащихся  о понятии «профессиональная этика  и  профессиональная непригодность», создание условий для развития    умения анализировать свою профессию  с позиции   необходимых  качеств  человека.  

С ребятами была проведена беседа, в ходе которой они могли   высказать  свое  мнение, отстоять свою точку   зрения. Учащиеся  активно участвовали в разговоре,  отвечали на поставленные   вопросы. В конце беседы сделали вывод о том, что  нужно воспитать ответственность   за  собственный профессиональный   выбор   и  культуру   поведения.


20 марта 2017 года учащиеся 9"А", 9"Б", 10 классов с учителями трудового обучения Зиминым А.М. и Воробьевой М.А. побывали на экскурсии в Центре занятости населения.

Ведущий инспектор-психолог отдела профориентации и профобучения Центра занятости населения города Мурома Богомолова Татьяна Николаевна ознакомила ребят с основными видами социальных услуг, которые предоставляют лицам, ищущим работу. Особое внимание было уделено вопросам постановке на учет безработных граждан, выплате пособия по безработице, возможностью прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Учащимся был показан видеофильм, который расширил их познания о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности.

  


20 марта 2017 года учителем Матвеевой С.В. проведен классный час в 4"Б" классе по теме: «Карта профессий».

На занятии учитель поставил перед собой цели и задачи: расширить знания детей о мире профессий, выявить уровень овладения знаний о разнообразии профессий, обобщить знания о понятие профессия, совершенствовать словарный запас, развивать познавательную активность учащихся, развивать умение анализировать и формулировать, формировать осознание учащимися ценности и важности профессий в современном мире, развивать связную речь. 

В ходе занятия все эти цели и задачи были достигнуты через разнообразные формы: ответы на вопросы, отгадывание загадок, заполнение таблицы о профессиях, работа в парах и т.д.  На уроке дети были активны, справились со всеми предложенными заданиями, узнали много нового и интересного.

  


18 марта 2017 года по плану профориентации учащиеся 8"А" класса под руководством классного руководителя Коробковой И.А. выпустили газету  «Азбука профессий».

Цель: расширить представление детей о различных профессиях, побуждать учащихся к поиску информации о профессиях, развивать творческую инициативу, самостоятельность. Ребята делились друг с другом сведениями о тех или иных профессиях и сделали вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.


17 марта 2017 года учителем трудового обучения Черноусовой О.С. проведена беседа о профессии родителей в 8"А" и 8"Б" классах.

Цель: формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей).

В ходе беседы учащиеся узнали, что истинные труженики живут среди нас - это наши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают всё то, без чего мы не можем жить. Выбирая профессию, надо обязательно учитывать свои способности и увлечения. Тогда работа будет не тяжёлым грузом, а радостью, тогда мы можем полностью реализовать себя в любимом деле.


15 марта 2017 года педагогом Цыганковой Н.В. в 5 "Б" классе было проведено внеклассное мероприятие по профориентационной работе  на тему: «У каждого есть свой талант».

 Учащиеся попробовали самостоятельно сформулировать  определение слову   - талант. Талант есть в каждом человеке и у каждого свой. Некоторым удаётся его открыть правильным воспитанием, уже в детстве, а кто-то не понимает на что он способен, занимаясь не своим делом. Талант открывается в человеке, когда он раскрепощён и может выразиться в чём-то и сделает это лучше всех. Именно об этом и шла речь.

На занятие использовался  красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование.

  


9 марта 2017 года в 1"А" классе классным руководителем Сысуевой А.В. прошел классный час на тему: «Профессии моих родителей».

Целью классного часа являлась: расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Ребятам было дано домашнее задание - подготовить сообщение о  профессиях родителей по плану:
- как называется;
- место работы;
- какую работу выполняет?
- спецодежда, головной убор;
- инструменты;
- отношение к профессии.
Мероприятие началось с вводной беседы о профессиях. Продолжилось работой с мультимедийной доской, где использовалась презентация – игра «В мире профессий». Затем дети рассказали о профессиях своих родителей. Все учащиеся активно приняли участие, задавали множество вопросов  и получали на них ответы. Закончился классный час конкурсами («Аукцион профессии», «Доскажи пословицу о труде») и прослушиванием песни «Кем бы я хотел стать?».

  


7 марта 2017 года классным руководителем Зиминым А. М. в 6 «Б» классе был проведен урок по профессиональному самоопределению: «Азбука профориентации».

Цели:

  • стимулирование интереса учащихся к миру профессий;
  • привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути;

Задачи:

  • Определить классификацию профессий по предмету труда. Провести конкурс: “Типы профессий по предмету труда”.
  • Показать многообразие мира профессий. Провести конкурс: “Много ли вы знаете профессий?”.
  • Выявить основные аспекты выбора профессии.
  • Ознакомить с рабочими профессиями, востребованными на рынке труда

В ходе урока шестиклассникам рассказали, что в зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов и провели конкурсы по данной тематике.   

  


17 марта 2017 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе была проведена беседа на тему: «Как выбирают профессию молодые люди».

Цель: ознакомление старшеклассников с правилами выбора профессии.   

В ходе беседы старшеклассникам рассказали, как выбирают профессию различные типы людей, а так же что люди прошедшие тестирование, лучше понимают себя, свои склонности и особенности.


16 марта 2017 в рамках профориентационной работы классным руководителем Андреевой Е.В. была организована экскурсия в салон красоты "Милена"с учащимися 7"Б" класса .

Цель: расширить представления учащихся о профессиях в сфере обслуживания, прививать интерес к профессиям, воспитывать трудолюбие.
В салоне красоты «Милена»  девочки  не только познакомились с профессией  мастера по маникюру, но  и стали непосредственными участницами  мастер-класса. А  в  завершении занятия с ними проведена обучающая викторина  и  разыграна  лотерея. 

    
 



16 марта 2017 года  учащиеся 6"А" класса с учителем СБО Калмыковой А.Г. совершили экскурсию на почту.

Ребята наглядно познакомились с видами почтовых отправлений, оператор рассказала о правилах заполнения адреса на конверте и отправления писем.

  


13 марта 2017 года с учащимися 9"А",9 "Б" классов Иванушкиной Е.В. была проведена беседа  на тему: "Требования профессии к здоровью"

Из нее школьники узнали, что практически любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью человека. Условно их можно поделить на 4 группы.

  • Интеллектуальные – способность мыслить, внимание и память.
  • Нервно-психические – уравновешенность человеческой нервной системы, подвижность, сила.
  • Анализаторские – вкус, обоняние, слух, зрение, осязание.
  • Двигательные – выносливость мышц, сила, правильная координация движений.

Одни специальности выдвигают очень высокие требования к человеческому здоровью, так как сфера деятельности может быть связана с напряжением зрения (ювелир, часовщик), долгим нахождением на ногах (парикмахер, продавец), сильным нервно-психическим напряжением (администратор, учитель). Для некоторых профессий требуется специальный отбор, который определяет пригодность кандидата по его состоянию здоровья, а также изучает его социально-психологические и психофизиологические характеристики. Такой отбор осуществляют учебные заведения военной направленности, учреждения ФСБ, МЧС и другие.


13 марта 2017 года учащимися 7"А" и 7 "Б" классов  совместно с учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. была  изготовлена газета на тему: "Моя мечта о будущей профессии"

Девочки  самостоятельно нашли рисунки о профессиях, разукрасили их, подобрали  стихи о профессиях. Газета получилась красочной, полезной и информационной.

  


1 марта 2017 года классным руководителем 9 «А» класса Татариновой С.Н. был проведен классный час на тему: «Основы профессионального самоопределения».

Цель: сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.



Следующая страница

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017