ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о.Муром"Понедельник, 23.10.2017, 03:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическое объединение учителей трудового обучения | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Наши новости [8]
Архив новостей [1]
новости спорта [0]
праздничные даты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив --> Работа методических объединений (архив) --> Работа методических объединений в 2016-2017 учебном году
Методическое объединение учителей трудового обучения

Реализация плана работы МО учителей трудового обучения в 2016-2017 учебном году

Следующая страница

 

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-10 классов 2016-2017 учебный год
 
 


 

Швейные изделия, изготовленные учащимися в течение 2016-2017 учебного года.
   
   
   
   
   


14 апреля 2017 года в коррекционном здании была обновлена выставка работ учащихся ТУО, изготовленных под руководством учителя трудового обучения Иванушкиной Е.В.

Работы изготовлены из салфеток (разные приемы), ватных палочек и дисков. Учащиеся постарались проявить свое творчество и приложили максимум усилий.
 

     
   


В рамках реализации плана методической работы по трудовому обучению и профориентации в апреле месяце 2017 учебного года прошел месячник трудового обучения и профориентационной работы по теме:
«С мастерством люди не родятся, а добытым - гордятся».

Цель: формирование условий для профессионального самоопределения учащихся и положительной мотивации к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность;
2. Формировать коммуникативные качества учащихся;
3. Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
4. Воспитывать трудолюбие, коллективизм, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

На школьной линейке состоялось открытие месячника трудового обучения и профориентации. Педагоги и классные руководители были проинформированы о планируемых  мероприятиях.
 


10 мая 2017 года  учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. было проведено анкетирование  в 7"А" и 7"Б" классах  на тему: «Кем быть?» при участии 9 учащихся. 

Цель: выявить первоначальные сведения о труде, профессиях родителей, возможности трудоустройства.

Знаешь ли ты:
1. Как называются профессии твоих родителей?: 7 чел. – 77,7%;
2. Кем собираются стать твои друзья?: 
 затруднились с ответом все 9 чел. -100%;

3. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом и  желанием?: 3 чел. -33,3%
4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?: 4 чел. -44,4%;
5. Читаешь ли ты книги о профессиях?: 2 чел. -22,2%;
6. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?: 9 чел. -100%;
7. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?: 
3 чел. -33,3%;
8. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?:  
затруднились с ответом 9 чел. – 100%;
9. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?: 8 чел. -88,8%;
10. Работал ли ты когда-либо в свободное время?:
  нет -  9 чел. -100%;
11. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной школе?:  1 чел. - 11,1%;
12 .Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?: да - 9 чел. -100%.

 


10 мая 2017 года учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. с учащимися 9"А" и 9"Б" классов было проведено анкетирование  по профориентации на тему: «Мой важный шаг» с участием 8 учащихся.  

Цель анкетирования:
- расширить представление детей о различных професси­ях;
- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ­ному росту;
- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Результаты анкетирования показали:
1. Чем бы Вы хотели заняться после окончания школы?: обучаться в ПТУ - 1 чел. - 12,5%;
2. Определились ли Вы с выбором профессии, если да, каков Ваш выбор?: да - 8 чел. -100%;
3. Кто повлиял (влияет) на Ваш выбор?: школа, учителя -  5 чел. - 40%;
4. В какое учебное заведение Вы планируете поступать?На какой факультет?: в ПТУ №10 - 1 чел. - 12,5%; в 10 классе - 7 чел. - 87,5%;
5. Как Вы думаете, возможно ли в настоящее время трудоустроиться по выбранной Вами профессии?: да, легко - 6 чел. - 75 % ; возможно -  2 чел. -25%;                                               
6. Как вы поступите в случае неудачи при поступлении в выбранное Вами учебное заведение?: поступим в иное учебное заведение  - 8 чел. -100%.


3 мая 2017 года педагог-психолог Кудымова С.А. провела тренинг с учащимися 10 класса на тему: «Формула профессии».

Ребята определяли связь профессии с личностными  характеристиками человека, а так же  обсуждали   проблемы, связанные с выбором будущей профессии. Особый интерес у подростков вызвало задание на определение целей профессиональной деятельности, после обсуждения   многие   из них   смогли  ответить на вопрос: «Ради чего работает человек?». В обратной связи  подростки отметили, что к выбору будущей профессии нужно подходить очень серьёзно, а самое главное: каждая профессия требует определённых знаний, способностей и  личностных качеств.


Весь апрель месяц 2017 года в  библиотеке работала выставка книг по профориентации для учащихся.

Дети могли взять любую из книг, представленных на выставке,  и познакомиться с ее содержимым. С учащимися проводились беседы о роли труда в жизни человека; ребята отгадывали загадки о профессиях; объясняли значение пословиц. Выставку подготовила педагог-библиотекарь  Белоусова Л.Н.

  


28 апреля 2017 года  учителем трудового обучения Иванушкиной Е.В. был проведен открытый урок в 6"В" классе  по теме: «Знакомство с квилингом. Заготовка полосок для работы».

Цель: познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.
В начале урока учащимся для концентрации внимания был предложен кроссворд, который подвел их ключевым словом к теме урока. Наглядно были представлены образцы поделок в технике «квилинг». Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Все учащиеся хорошо справились с заданием и в конце урока выразили свое отношение к работе смайликами.

  


28 апреля 2017 года в 5"А" классе классным руководителем Суслиной С.В. был проведено мероприятие: «Мой труд в семье».

Цель мероприятия: формирование понятий «трудолюбие» и «труд в семье».

Учащиеся отгадывали кроссворды и загадки о труде, рассказывали о том, как выполняются домашние обязанности родителей и домашних, и как они им помогают. Ребята осознали свою роль в жизни своей семьи, поняли как это важно – помогать родителям и близким людям.


28 апреля 2017 года учителями трудового обучения Иванушкиной Е.В. и Воробьевой М.А. для учащихся 9-10 классов был проведен познавательный проект на тему: "Сто дорог - одна твоя".

Цель: формирование мотивации в выборе профессиональной области.

Задачи:

1. Формировать представление о профессиях разных предметных областей;

2. Развивать умения ориентироваться в потоке информации;
3.Помощь учащимся в профессиональном  самоопределении.

Мероприятие проведено в форме соревнования между командами. Учащиеся подготовили презентации о профессиях: портной, оператор швейного оборудования, беседовали о значении труда в жизни человека. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, необходимо определить профессиональные желания, оценить свои способности, знать - какие профессии пользуются спросом на рынке труда.

В игровой форме ребята отгадывали профессии по описанию трудовых действий, называли профессии по предмету труда, собирали пословицы о труде. Проведенное мероприятие позволила учащимся признать значимость приобретённых  знаний для получения нужной специальности. 

   


 

27 апреля 2017 года учителями ручного труда Коробковой И.А., Суслиной С.В. с учащимися 6 классов проведено внеклассное мероприятие « В гостях у мастеров земли владимирской».

Цель: обобщить представления детей о традициях народных промыслов Владимирского края.

В ходе мероприятия учащиеся повторили знания, полученные по предмету школьного компонента «Ремёсла Владимирского края». В театрализованной форме познакомили учащихся 5-ых классов с историей возникновения народных промыслов Владимирского края, что способствовало развитию познавательной и творческой активности детей, воспитанию любви к родному народу и уважение к его традициям.

 


26 апреля 2017 года состоялось общешкольное родительское собрание для 9-10 классов по теме: «Профессиональное самоопределение выпускников школы».

Перед родителями выпускных классов выступили представители Промышленно-гуманитарного колледжа Сочнева Н.Б и Индустриального колледжа Николаева Н.Д. Мастера производственного обучения рассказали о порядке поступления в профессиональные учебные заведения, требованиях, предъявляемых  для получения профессии: швея, оператор швейного оборудовании, штукатур. С информацией о постановке на учет безработных граждан и  подборе подходящей работы  в Центре занятости населения выступила заведующая отделом профориентации и профобучения Калякина В.А.


26 апреля 2017 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. проведена Олимпиада по трудовому обучению в 9 классе «Слесарное дело», в 10 классе «Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий».

Олимпиада состояла из двух туров:
1 тур – теоретическая часть, в которой учащиеся отвечали на тестовые вопросы;
2 тур – практическая часть, учащиеся 9 класса изготавливали шпильку (нарезали резьбу на стержне), учащиеся 10 класса устанавливали подрозетник в ГВЛВ с последующим подключением розетки.

Победителями олимпиады стали:

9 класс

Кузнецов Олег – I место
Витвицкий Серафим – II место
Бирюков Максим – III место   

10 класс

Пугачев Игорь – I место
Воробьев Дима – II место
Боровков Никита – II место
Демидов Саша – III место

  


25 апреля 2017 года учителем трудового обучения Румянцевым С. В. проводилась школьная олимпиада по столярному делу среди учащихся 8-9 классов.

Олимпиада включала выполнение теоретического и практического заданий и проводилось в 2 тура: теоретической и практический. Теоретические знания проверялись в форме тестов, которые включали 20 заданий. Тестовые задания соответствовали темам учебных программ 8, 9 классов. Практическое задание включало изготовление учащимися черенков (для швабр, граблей и метел) с опорой на инструкционно-технологическую карту.  Практическая работа оценивалась с учетом разработанных критериев. 

Победителями олимпиады стали

I место – Карасев Даниил 9 «Б», Ожогин Денис 9 «Б»

II место – Бражников Павел 8 «Б»

III место - Наумов Алексей 9 «Б»

  


25 апреля 2017 года учителем трудового обучения Зиминым А. М. в 10 «А» классе был проведен открытый урок на тему: «Виды петель».

Цели урока:
- ознакомить учащихся с видами петель и с приемами установки петель на дверях;
- научить приемам установки петель;
- развивать умение планировать свою работу;
- воспитывать у школьников трудолюбие и бережливость.

В ходе урока учащиеся познакомились с видами петель, узнали, где они применяются, из каких основных частей она состоит, а так же изучили технологическую последовательность прирезки дверной петли. В практической части урока старшеклассники попробовали свои силы в установке дверной петли.
 

 


24 апреля 2017 года учащиеся 9-10 классов с учителями трудового обучения Зиминым А.М., Иванушкиной Е.В., Воробьевой М.А. побывали на экскурсии в Промышленно-гуманитарном колледже.

Цель экскурсии: ознакомление с профессиональным учебным заведением, особенностями обучения в колледже, порядком поступления выпускников коррекционной школы.

Учащиеся посетили мастерскую штукатурного дела, где мастера производственного обучения рассказали школьникам о профессии штукатур, престижности и востребованности профессии на рынке труда, а также провели экскурсию по другим мастерским учреждения. Бывшие выпускники школы, обучающиеся в колледже, радушно встретили ребят и подготовили для них выступление с показом презентации.
 

 
 


24 апреля 2017 года в 6"А" классе учителем трудового обучения Суслиной С.В. был проведён урок: «Декорирование и роспись калининской игрушки».

Цель урока: освоение техник росписи народной игрушки.

Ребята закрепили знания о народной игрушке, показали свои умения и способности в работе по технологическим картам и таблицам, а также провели сравнительный анализ изделий различных промыслов.

Данное мероприятие показало важность воспитания у школьников любви и интереса к народному декоративно-прикладному искусству, бережного отношения к традициям своего народа.
 
 

24 апреля 2017 года учителями СБО Калмыковой А.Г. и Сизовой С.А. была проведена игровая программа между учащимися 7-8 классов «Путешествие в страну СБО».
В ходе игры учащиеся закрепляли знания, полученные на уроках. Путешествуя на воображаемом самолёте, ребята узнавали достопримечательности разных стран и выполняли соответствующие задания. Конкурсы были разнообразными, что позволило учащимся проявить творческие способности и расширить свой кругозор.

     
  

22 апреля 2017 года классный руководитель Климова С.О. провела классный час в 3 "А" классе по профориентации на тему: «Вот когда я стану взрослым…».

В ходе классного часа учащиеся инсценировали стихотворение «Кем быть?»  В.Маяковского, давали определение слову «профессия», играли в игру «Путешествие по профессиям от А до Я», составляли  пословицы о труде, рассказывали о профессиях своих родителей и сделали вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.

  


21 апреля 2017 года  рамках проведения областного семинара организована выставка творческих работ учащихся.

На выставке представлены работы учащихся 1-10 классов, выполненные в различных техниках: керамика, батик, роспись, оригами, коллаж, мягкая игрушка, резьба по дереву.

                  


20 апреля 2017 года учителями трудового обучения Иванушкиной Е.В. и Воробьевой М.А. проводилась школьная олимпиада по швейному делу среди учащихся 9-10 классов.

Основные цели и задачи ОЛИМПИАДЫ:

1. Систематизация знаний и умений, полученных по швейному делу;

2. Развитие у учащихся интересов и мотивации к изучению предметов;

3. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Олимпиада проводилась в 2 тура: теоретической и практический. Теоретические знания проверялись в форме тестов, которые включали 16 заданий. Тестовые задания соответствовали темам учебных программ 9, 10 классов: «Материаловедение», «Машиноведение», «Технология изготовления швейных изделий», «Конструирование и моделирование». Практическое задание включало изготовление учащимися рабочих рукавиц с опорой на инструкционную карту. Практическая работа оценивалась с учетом разработанных критериев.

Победителями олимпиады стали

I место – Ершова Диана, ученица 10 класса (учитель Воробьева М.А.)

II место – Корнева Людмила, ученица 9"А" класса (учитель Иванушкина Е.В.)

III место - Стрекалова Надежда, ученица 10 класса (учитель Воробьева М.А.)

 

19 апреля 2017 года учителем трудового обучения Румянцевым С.В. проведена беседа с учащимися 9"Б" класса по теме: «Путь в жизнь».

Беседа проведена с целью оказания помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути. Просмотр презентации по теме урока, позволил учащимся сделать вывод о том, что правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.


 

 

 

 



 
Вход на сайт


Друзья сайта
  • Портал Персональные данные. Дети.
  • Персональные данные.дети
  • Видеоролик о защите детских персональных данных

  •  Капа научит. Портал
    "Вода России" 





    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Copyright MyCorp © 2017